beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

Categories:

Еще одна технологическая возможность, затоптанная 22-го июня...

"Камов получил задание на разработку лёгкого артиллерийского корректировщика. Машина получила индекс А-7.

Строившиеся за рубежом автожиры в основном были лёгкими аппаратами, чья взлётная масса редко превышала тонну. На их фоне А-7 выглядел чуть ли не гигантом. Длина фюзеляжа составляла 8,2 метра, а диаметр ротора — 15,18 метров. В отличие от Cierva C.30 и его клонов, лишённых крыльев, у А-7 имелось крыло с размахом 10,4 метра. Взлётная масса аппарата составляла 2 тонны.
Во время Советско-финской войны 1939–1940 гг. он совершил 20 боевых вылетов.
На А-7бис предусматривалась возможность установки фотоаппаратуры специальной конструкции ЦНИЛ. На А-7-3а штатно ставился фотоаппарат АФА-27А, который размещался либо в кабине наблюдателя, либо в третьей, запасной кабине. Это позволяло проводить плановую и перспективную аэрофотосъёмку.
Испытания продолжались в период с 18 октября по 16 ноября 1940 года.
"Автожир А-7-3А по своим лётно-техническим данным способен лучше, чем всякий другой, имеющийся на вооружении самолёт, решать задачи по разведке и корректировке артогня из своего расположения"
В заключении от 27 декабря 1940 года предлагалось выпустить в 1941 году партию из 20 автожиров, в конструкции которых учитывались бы замечания военных. В 1942 году предполагалось наладить массовый выпуск А-7-3а, для чего был нужен завод в структуре НКАП.
В феврале 1941 года был подготовлен проект постановления Комитета обороны при Совете народных комиссаров (СНК) Союза ССР «По вопросу: строительства автожиров». В мае 1941 года планировалось сдать пять машин, в июне-августе — по 10, а в сентябре — 15. Завод №156 обязали доработать автожиры установочной партии". https://warspot.ru/13589-letayuschie-glaza-artillerii

Имхо, что получилось бы к условному 22-июня 1942-го года:
- до двух сотен автожиров на позициях корретировщиков, налажено производство. Есть подготовка пилотов;
- в реальных боях - ситуация аналогичная экспериментам 41-го - автожир без воздушного прикрытия истребителями становится легкой мишенью. И там где немцы имели бы превосходство в воздухе - автожир смывался с неба;
- но во всех остальных случаях - артиллерия получала хороший инструмент корректировки огня, отличного разведчика и т.п., которого бы начали вытеснять только при широком распространении зенитных автоматов (44-й?), а всяческие задачи связного аппарата и заброски диверсантов остались бы за ним.
Потом куда органичнее прошел бы переход на вертолеты, возможно, их попробовали бы еще до окончания войны.

Была еще одна альтернатива - спиленный у немцев "Шторьх", производство которого налаживали в Каунасе. Проблема "свой-чужой" решилась бы просто переброской "ОКА-38" в тыловые районы.

Но в реальности - все вынесла на себе "фанерно-брезентовая калоша" Р-5. Просто потому, что был очень простой в производстве и растиражированный самолет.


Tags: Война, Философия техники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments