beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

Categories:

«Эпидемия»

Сдать экзамен по "зомби-апокалиптике..."
Могу поздравить российский кинематограф с очередным — без всяких шуток — успехом.
Сделана хорошая жанровая вещь, которая выступает отдаленным эквивалентом "Черного лета".
Причем, если "Непобедимый" — был чистой калькой джеймсбодовщины, то "Эпидемия" — это экранизация традиции, которую начал покойный А. Круз, продолжает док Берг и множество российских же авторов. Как "Ночной дозор" для фэнтези.
Натурализованные последствия пандемии с зомби-эффектом.
.
Чисто сеттинговые условия:
- большой город, как отправная точка повествования — Москва или Питер это идеальные полигоны. Причем там надо показывать сколько-то служебных локаций, сколько-то учебных, сколько-то общественных;
- различные виды транспорта — тут все зависит от бюджета и остроумия сценаристов;
- сколько-то локаций в селе и коттеджных поселках — при том очень важно показать различные социальные срезы. И тут смогли — вот вам роскошный современный дом, вот вам изба, вот вам вообще корабль пустой на берегу, а вот вам вагончик-теплушка;
- надо определиться с поведением зомби — тут их сделали не такими уж быстрыми и опасными, без морфирования;
- распад или враждебность государства, которое не в состоянии парировать подобные угрозы.
.
Сюжетные условия:
- распад старых социальных отношений, который сопровождается обнулением инфраструктуры;
- люди из привычных коллективов-семей-землячеств — вдруг оказываются или одиночками, или в самых крошечных группах (даже полная семья становится почти недостижимым идеалом, просто потому, что в начале эпидемии "папа вышел за хлебом");
- постоянные кризисные ситуации, которые связаны не столько с исчезновением социальных механизмов, сколько с невозможностью заключить сделку с обычным человеком (вчера купюры, сегодня золото и бензин, завтра консервы и патроны — а что прямо сейчас?);
- виды паники во всем их разнообразии...
- нормализация насилия: невозможно быть пацифистом, плохо быть отморозком — и тех, и других тихонько душат по углам. Какой уровень насилия необходимо принять, чтобы просто приехать из пункта А в пункт Б? Это одна из важнейших задач, которую решают герои. Причем персонажи регулярно промахиваются мимо этого уровня;
- трансформация героев — тут оторвались, потому как пандемия позволяет девушке избавиться от алкоголизма, а "без пяти минут аутисту" начать бурную деятельность, и вообще, современные городские типажи начинают перековываться. Был психолог — стал житель фронтира. Так же должны сложиться новые социальные группы;
- регулярно нужны неожиданные повороты, причем требуется отыграть сколько-то обязательных коллизий (против ментов, против взбунтовавших зэков, против людоедов, против спекулянтов...), и придумать сколько-то новых. Когда китаец берет в заложники врача и пользуется мобильником, чтобы переводить свои требования, это неожиданно. И хорошо смотрелся ютубовский ролик об эпидемии в Москве...
- нужен правильно дозированный и показанный трэш... Кромешники должны быть как изюм в булочке повествования... Тут бульварная пресса прошлых десятилетий — в помощь.
.
Актеры:
- нужна труппа — надо перебрать основные социальные и возрастные типажи. Тут в помощь С. Кинг — но общество вокруг ни разу не американское. И тут очень удачный момент в сериале, когда видно, что авторы держали в голове именно Кинга сотоварищи, но изменения в стране за последние тридцать лет превратили бывших советских людей в набор подходящих личностей. Как клип по "Молитвенной" Шнура — это четкая экранизация кабака-кабаре новой эпохи, так и "Эпидемия" — предельно четкая работа с новыми типажами (что-то похожее я видел разве в "Моём сводном брате Франкенштейне").
- актеры не должны быть зомби :) И тут да, вполне живые люди... Есть характеры, можно в должной мере предвидеть их действия и понимать, что если ошибся, то человек поменялся.
.
Наконец, требуется хорошая работа с цветом, светом, динамикой кадра. И тут — хорошо. Операторская работа на уровне.
.
Мне самому не все нравится в сюжете и временами авторов все-таки подводит чувство меры — но как жанровая вещь это смотрится. Твердая 9-ка в своей нише, и 7-ка в общем ряду...


Tags: кинорецензии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments