beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

Categories:

"1917"

Фильм о нерастаявшем снеговике.

Что там у нас в семнадцатом? Военная машина рассыпается, политическая выворачивается наизнанку. Что у австро-венгров, у немцев, у турок, да почти у всех европейцев? Жуткий треск собственных военно-политических машин. Солдаты спрашивают у офицеров - зачем идти в атаку и умирать? И это страшный вопрос, потому как всех не перестреляешь. Государство откровенно напрягаются - как заставить своих драться? Кому-то, как немцам, помогает забыть о проблемах фактическое поражение противников (поражение Российской империи позволило продержаться еще год). Французам приходиться буквально терроризировать свои войска, одновременно ублажая их отпусками. Турки уже второй год отыгрываются на неблагонадежных меньшинствах - армянах и греках.

И вот на этом фоне отчаяния, упорства, бешенства и дикой надежды - работает британская военная машина, которая, как ученые на плечах титанов, стоит на социально-культурных установках. Неподвижная верхняя губа и четкая работа разведки. Честолюбие офицеров и дисциплина солдат. Предписанный педантизм и должная мера гуманности.

Да, два героя идут отменять приказ об атаке. Останавливать бойню. Сомнение в милитаризме играет на быстрейшее исполнение приказа.
Да, Британия смогла экономичнее расходовать свои людские ресурсы, да, она была первой державой мира, и миллионы англичан хотели сохранения этого статуса. Да, её военная машина оказалась самой устойчивой. Да, социальные противоречия были частично сглажены (страна очень богатая) и не было такого пропагандистского трюка, на который бы не пошла пресса или королевская семья... Но все равно эти две - будто из лета четырнадцатого и зимы пятнадцатого годов. Первый, который идет спасать брата - верит в обычай ношения медалей и уверен, что немножко бессмертен. Второй, который побывал в одной бойне, просто немного насторожен и апатичен. И всплывает в памяти фильм "На страже смерти".
.
Так что из всей истории, имхо, интересными были только декорации. Показывают не сколько окопы, сколько те самые края, за которые идет бешеная рубка. Вот канал с грузовыми кранами, вот маленький садик, вот хутор. И понятно, что это жизнь той эпохи.

Tags: Кино, кинорецензии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment