beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

Category:

Короткий размышлизм о политической рекламе

Каковы требования краткости сообщения? Больше смыслов в одну строчку.

Если мы последовательностью разделяем два смысла, мы теряем время.
1. Покупай пылесосы, это помогает в уборке.
2. Пылесос фирмы "ля-ля-ля" - лучший из всех конкурентов.

Разделенная реклама товаров - сравнительно редка. Это имиджевые ролики. Короткая смешная история, в конце которой ненавязчиво мелькнет логотип. Или длинная цепь плакатов просто с хлебом, а на финальном - номер хлебзавода. Это очень дорого, долго и работает лишь в том случае, если рекламный рынок пересыщен, как соляной раствор.
Обычно все быстро, в одном предложении - "пылесос фирмы "ля-ля-ля" сделает ваш дом чистым".
Если куплено полминуты времени - тогда да, пара фраз о потреблении, а только потом - торговая марка.
Но забыть про название "отличного от других стирального порошка" - это недопустимо.

Теперь возьмем политическую рекламу.

"Перемен требуют наши сердца" - это мотив тысяч политических кампаний. Перемены. Замены. Новое. Молодое. Не такое.
И ничего конкретного о завтрашнем дне.
Почему второй части нет?
Были кампании с объединением первой и второй частей? Навалом.
Лозунг "Ульи - пчёлам, поля - коровам" (или похожий на него) - подразумевает, что перемены точно будут, и сразу говорит какие.
Пчела и корова мотивируются, у них в голове рисуется картинка будущего. Они активнее будут помогать агитатору.

Зачем тогда давать всюду рекламу "Пейте воду!" (без малейшего намека на торговую марку или фирму)
Да, можно сказать, что вы живете среди Сахары, с жесткой нормировкой воды и самое требование её пить - уже политическое.
Но чаще бывает совсем другое.
Будущее от заказчика рекламы - может вам не понравиться. Для него оно хорошее, а для вас - плохое. И он это прекрасно понимает. Потому и молчит.
Заказчику нужен "попутчик". Полезный идиот. Человек, который полгода будет всем восторженно рассказывать о разрушении старого мира, фантазировать о грядущем, а потом выяснится, что его самого обломками придавило.

Поэтому голый лозунг "Перемен", в распространение которого вложена хотя бы копеечка - это манипуляция. Обман. Разводка.
В единственном случае перемены гарантировано хороши. Когда ваше положение может только улучшиться. Например, вас тащат на четвертование.
В остальных случаях - не идет ли Винни-Пух есть свинину?

Другие манипуляции могу быть? Да навалом. Когда с чувством обещают молочные реки, кисельные берега.
Но здесь я рассказал про эту.
Tags: Политика, размышлизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment