beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

Categories:

Постнеклассический наблюдатель и анимэ

Главный герой "Дня сурка" — с точки зрения внешнего наблюдателя не имеет никакого поступательного развития.
Персонаж почти каждый раз — другой, но его разные ипостаси нельзя сравнить между собой. В памяти окружающих только образ хамоватого журналиста, который прибыл в маленький городок.
А потом он раз — умеет оказывать первую помощь, играть на фортепиано и вырезать ледяные скульптуры.
Это воспринимается как скачок. Мгновенное изменение человека.
Но если бы зрителям показали продолжение — третий, десятый, сто тридцать шестой день из жизни журналиста после той самой ночи? Он мог бы припоминать массу навыков, сохранять в себе качества хорошего человека, но второго такого скачка — нет, не испытал бы.
Аналогично и "Грань будущего" — есть сержант Рита Вратаски, которая утратила свойство перезагружать день, но понимает, что происходит с главным героем.
Однако понять, насколько он "покачался" она может лишь по глубине его знания о её прошлом.
Что она наболтала о своей биографии — или сочла нужным сообщить — в предыдущие загрузки?
Получается "неклассический наблюдатель", которая имеет дело с разными, не сводимыми друг к другу параллельностями — но хотя бы знает об их наличии.
Но вот сюжет вырывается из суточного цикла — и превращается в аналог прохождения игры.
"С нуля: пособие по выживанию в другом мире" Анимэ.
Read more...Collapse )
Tags: Кино, размышлизм
Subscribe

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments