Золотарь, или Просите, и дано будет… Г.Л. Олди

Прочитал.
Эх-завернуть-бы-длиннючую-фразу-в-псевдоклассическом-стиле-чтобы-никто-не-понял-но-все-преисполнились-уважением-и-благолепием :)))

Этот роман (роман? мат? вопросы стиля не поднимаю) обладает тем же недостатком, что продолжение Вита Ностра, которое недавно выдали на гора Дьяченки: герой под микроскопом, а мир не складывается.
Человек в центре текста присутствует. Вполне себе личность. ощутимо с авторов писанная, да они не особенно и маскируются. На протяжении всего текста нам демонстриуют фактуру кожи субъекта, его зубы, радужную оболочку глаз. А мир только по углам - вроде как если лицо на портретной фотографии занимает 95% площали. Будка не влезает:)

Создается ощущение ИМХО, что хорошо проконсультированные гуманитарии решили забабахать текст по техническим вопросам. ИМХО - это больше чем на две трети пьеса. Вот "Опоздавшие к лету" такого впечатления не произвоят. Там сразу чувствуется аромат времени, углы и хрящи эпохи. А здесь? Некая контора, которая в условиях соврменной Украины занимается почти что метафизическими проблемами. У государства Украина есть средства на метафизические проблемы (не голодомор)? Фантастика.
Где должны проявлять такие эффекты в 10 раз сильней и раньше, чем на Украине? Правильно, там где есть сеть, где её много и где растет четвертое поколение пользователей (не деды-отцы-внуки, но со сдвижкой на 5-7 лет - новые люди).
Тут - тоже пытаются показать отцов и детей в сети. Но отцы и дети пришли в сеть приблизительно в одной время. Просто на разные форумы.
Итог: филиал на Украине либо занимается узкой проблематикой (не той, которая показана - в других местах таких товарищей еще и побольше, эту проблематику надо было придумать. но авторы взяли НАДЕЖНУЮ схему. Как в Аватаре), либо отстает и в процессе ислледований регулярно всплывают свежеукраденные/полученные по блату/переданные в порядке гуманитарной помощи - новые технологии. А таковых не заметил (отмычка - другой разговор:)

Подобные эффекты сети должны вызывать разнообразнейшие последствия - и не только антропоцентрическое доброе/злое, а именно разнообразные. Г.Л. Олди сами отлично показывали "нечеловечность", но тут что-то не развернулись.

Итог: как роман в просветительском смысле (узнать что-то новое) для меня этот текст оказался пустым. Но ведь Олдей частно не для информации читают, а для настроения:) Хм... Есть такой хороший фильм "Своя чужая жизнь" про современного питерского автора сценариев. Вот он сочиняет сценарий по последним месяцам и дням жизни "Н. Гумилева" (другой человек, настоящий Гумилев даже мелькает рядом, но это явное "альтер-эго"). Вот у него сына избивают чуть не до смерти. Вот жена из развода - истерика на истерике. Вот продюсер фильмов - перепрыжки сканала на канал. Вот девчонки, которые пытаются выбиться в актрисы, а он честно, без постели, пытается найти среди них таланты. Десятки персонажей второго плана - отменно исполненных. Вот множество мелочей, толково помещенных в кадр. Вот сама жизнь Гумилева - второй плат повествования. Вот даже маленький мультик по сценарию, который он придумал, помогая дочери своего коллеги делать курсовую. Вот бандиты, которых он нанимает (ему советуют), чтобы разобраться с избившими сына сволочами. Вот они убивают и устраивают все так, чтобы посадить его на крючок. И вот его арестовывают во время съемок, а процесс идет своим ходом.
Несомненно, работа на отлично, смотрел полночи. Это про фильм.
А "Золотарь" - удовлетворительно.