Есть еще одна история.
Дело в том, что синтоистские храмы жестко ранжировались. Государство платило жрецам зарплату, соответственно, требовало, чтобы среди получателей был строгий порядок. Святилища разбивались на федеральные, пардон, государственного почитания, и местные, провинциального почитания. Причем, когда началась реставрация Мэйдзи, многие мелкие святилища пристегнули к тем, что покрупнее.
На вершине иерархии стояло святилище Идзумо, главным божеством которого был Сусаноо. Соответственно, было у него звание великого святилища («тайся»).
И вот - тот самый 45-й год.
Смертный бог стал просто смертным. Зарплату платить перестали. Анархия и времена откровенный бардак. Верующий стал кем-то вроде клиента, за него требовалось бороться.
Что стали делать мелкие святилища? Повально начали присваивать себе статус великих - тех самых "тайся". Повально - это шестьдесят пять в первый год оккупации и несколько десятков чуть позднее. Практически как грибы после...
Проводя отдалённые аналогии с нашими палестинами - проставьте, что у вас не пара-тройка лавр на территории, а каждая православная церковь теперь хочет именоваться лаврой. И, с чувством глубокого удовлетворения, именуется.