Скорее, мы получим ужесточение нынешней ситуации: есть уровни территорий, которые различаются доступом и воспроизводством информации.
В самом низу, в надире - религиозные фанатики и террористы, а ля "Боко харам", которые запрещают вообще всё, кроме собственной религиозной литературы.
Наверху, в зените - центры мир-системы, где разрешено почти всё.
Просто центр мир-системы тоже не святой, и там цензура может ужесточаться. Равно как и центр, внезапно, может оказаться в непривычных странах (Китай), просто потому, что запреты там не такие тотальные, как на периферии, которая четверть века назад воспринималась оплотом свободы слова.
И тут важнейшим умением государства становится разделение политики и культуры. С ужесточением кризиса волосатая рука политической цензуры станет шарить везде, и не найдется такой страны в мире, где можно будет расслаблено нюхать цветочки... Но в части государств и территорий будут запрещать культуру. Естественно, от политизации культуры мы никуда не денемся. Но введение тотальных запретов - это верный признак просадки в надир. Движения в объятья "Боко харам"...