beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

Category:

Чего пока не снимут № «Аниме и политбюро. Из очень альтернативной истории :) »

Большая комната с занавешенными окнами. Приглушенные цвета, резкие лучи света от ламп и несколько сумрачная атмосфера. Полуофициальное собрание нескольких человек – всех дел не переделаешь, и даже тридцать первого приходиться собираться. Рисовка грубовата, но хорошо узнаются челка и очки тов. Суслова, крестьянское лицо тов. Громыко, калмыцкий прищур тов. Черненко и, конечно, более чем характерная внешность тов. Брежнева.
Вот, однако, решен последний на сегодня вопрос и, как никак, шестьдесят восьмой год наступает, надо отметить. Пусть не в кругу родственников, зато среди очень привычных лиц. Хочется чего-то экстравагантного. Хлебосольный хозяин знает, что обильный стол не подойдет идеологу, а лучшего в компании спеца по иностранным делам сложно удивить спокойной беседой, того и гляди, заскучает.
Потому – кино.
На стене растягивают экран, а в дальнем углу комнаты размешается ширма с проектором. Генеральному секретарю порекомендовали экзотический продукт – длинный рисованный фильм, можно начать с нескольких серий. Эпическое полотно, какие сейчас в моде – недавно вот посмотрели «Войну и мир», всем понравилось. И еще немного сказка. У проектора суетится сам режиссер, которого пригласили отчасти для приятной застольной беседы, отчасти для объяснений и головомойки, если чего не понравится. Чем-то он похож на Гайдая – но точно не Гайдай.
«Давайте посмотрим», – тов. Брежнев закуривает, и гаснет свет.

.
На экране – утро, яркое, наполненное цветами, с облаками на небосводе, которые на заслоняют солнца, но дают ощутить масштаб. Впереди – узнаваемое здание МГУ, высоченное, с рядами окошек и шпилем, уходящим ввысь. Туда торопится студент – вполне обычный лирик с бесконечными мелодиями в голову, одну из которых он как раз себе напевает. Такие ребята сейчас частенько прохаживаются по Москве.
Но вот когда зрители только рассматривают лицо персонажа и запоминают первые аккорды песенки, тот резко останавливается, понимает, что кружится голова, мигает раз, другой, и…
…вокруг вполне восточный «базар», с рядами ловок, навесами и канавой под ногами. И еще вокруг не совсем люди, да и местами не люди вообще. Язык совершенно не русский, не английский, а какая-то смесь гортанных слов и высоких нот, которая бьет по ушам. После первых секунд шока студент пытается куда-то убежать (задумался, не туда свернул, куда-то попал, надо срочно вернуться). Поворот, другой, и он на склоне холма, видит панораму с несколькими улочками и уходящими к лесу полями, понимает, что никуда не убежит.
Потому тихо говорит себе под нос «Допрыгался ты, Даня, крыша поехала». Замирает. «Надо быть спокойным и не причинять вреда»… Садится на завалинку между лавками, обхватывает себя за плечи, пытается успокоиться-проснуться-прийти в себя. Продавцы косятся. Что-то спрашивают, он не понимает. В нос бьет вонь. И тут его начинают окружать какие-то небольшие тварюки-полулюди. Свинособаки с лапами мартышек и слишком умными глазами? «Это какой-то Бо-осх», — растягивая гласные, говорит он себе под нос. Понимает, что эти вот добра ему не хотят, но если он неадекватен и начнет колотить окружающих. Испуг читается на лице, и от этих вот тварей и от того, что свихнулся на ровном месте…
Но тут выстрел, другой, крысомартышку в мясницком фартуке отбрасывает пуля — и появляется человек с ружьем. То есть с винтовкой, и это хорошая узнаваемая зрителями СВТ-40. Персонаж чем-то похож на Шукшина, но у него короткая борода.
- Ты за большевиков или за коммунистов? – вполне серьезно спрашивает он у студента.
- Я за интернационал, — тот спинным мозгом вспоминает цитату из «Чапаева».
У студента ужас на лице сменяется удивлением. Ещё бы, как гора с плеч свалилась, он эмоционально поверил, что не сошел с ума и видит реальность.
Мужик улыбается. Из советской формы на нем только латанная фуражка со звездой, так – скорее самодельное подобие формы. Тащит с собой, и не судорожные вопросы – где я? – отвечает, что ведет его домой. Это обычный двухэтажный дом-лавка, правда, с закрытыми ставнями, зато с маленькими садиком позади.
Там их встречает женщина – очень молодая, семнадцати-восемнадцати лет на вид. Громадные синие глаза, русые косы в руку толщиной. На руках – младенец. К мужику относится как жена. Спрашивает по-русски у студентка, что тот есть будет. Но у того пока ум за разум заходит, ни черта не понятно. И вообще, шатает его, руки малость трясутся. Она сочувственно кивает.
Мужик тащит гостя в кабинет, роется в столе, находит шкатулку, открывает. «Долго ждал», бормочет под нос. Цепляет студенту на шею что-то вроде кулона или амулета и прикладывает украшение к виску. Произносит фразу на непонятном языке (в голове шумы) и тут студент понимает, что слова были — «Доброе утро».
- Ну, доброе, — он осторожно берет в руки кристалл, — А это чего?
Голова кружится всё сильнее и сильнее. Полки с книгами и кожаный диван, стол и хозяева дома – начинают хоровод вокруг него.
- Меня Семён Ефимович зовут, — отвечает мужик.
- Спи… — говорит женщина. Он валится на диван и одновременно проваливается в сон.
Утром студента будит резкий хлопок. Технический звук, очень похожий на те, что он слышал дома. Секунду кажется, что был какой-то сон, и вчера с ребятами он перебрал, надо просто вспомнить, в какой из комнат общаги, вот такой странный потолок. Подносит к лицу запястье, чтобы посмотреть на часы, только завод кончился, время не узнать. И тут он видит Ефимовича, который с очень серьезным лицом надевает фуражку и проверяет винтовку.
- За мной иди, нужен.
Сложная гамма чувств на физиономии студента.
Они выходят на крылечко, а сверху – прямо на плохо замощенную улицу – спускается по воздуху какой-то чудик. Студент в первую секунду задирает голову – его же тросами должны спускать, где вообще кран? – но понимает, что и крана нет, и этот вот чудик явно летал.
На лице у него очки, как у летчика. Одет в кожанку, но та отделана драгоценными камнями и еще цепи золотые поверх нашиты. Когда визитер передвигает очки на лоб – видно, что у него совершенно красные глаза.
- Он пришел с тобой? – низкий голос, щелчки и шорохи в нём. Студент понимает слова с небольшой задержкой, амулет-переводчик будто проговаривает на ухо.
- Да. – у Ефимовича винтовка за спиной, руки свободны.
- Тоже любит справедливость?
- Я не спрашивал.
- Тогда кто отвечает за него?
- Я и отвечаю.
- Ты ему так веришь?
- Моё доверие – моё дело.
- И твоя голова.
- Моя голова, — кивает Ефимович.
Визитер ухмыляется, но больше ничего не говорит, а только спускает на глаза очки и плавно понимается в воздух. На уровне крыши ускоряется, делает круг над улочками, продолжает подниматься, и с хлопком уходит куда-то в сторону низины.
- Звуковой барьер прошел, — студент понимает, что офигение не покидает его.
- Что за барьер? – не понимает Ефимович.
- Ну самолет, скорость звука, резонанс… — студент жестами и не очень понятными репликами пытается разъяснить эффект от прохождения звукового барьера, но прерывает сам себя посреди объяснения, — Слушай, где тут сортир?
.
- Ни хрена себе сказочка, — чей-то голос в комнате, но не очень понятно, чей. Режиссер сохраняет хладнокровие, но по лицу, очерченному только несколькими контрастными кликами от огней аппарата, ясно, что скорее доволен реакцией.
.
Несколько существ, похожих на орангутангов, споро прилаживают большое деревянное колесо к арбе. На заднем фоне слышится электронная музыка, в которой с трудом можно признать «Коробейников». Ракурс сдвигается – и видно, что за их работой сквозь окно кухни наблюдает жена Ефимовича.
Молодая мать хлопочет по хозяйству – смесь навыков хорошей хозяйки и доброй кухонной магии. В итоге и смотреть ей надоедает, и всё уже готово — она подает завтрак на стол, неся в руках большое блюдо, и несколько тарелок парит вокруг неё.
- Этот летун опасный, — Ефимович объясняет Даниле местные расклады, — Держит в кулаке городок и все окрестности. По титулу «ульгук», а граф он или барон – мне разбираться не хочется.
- Его можно считать графом, — улыбается хозяйка, — Уже третье поколение и прочные позиции в столице.
- Зоя, — Ефимович в ответ улыбается жене, — Нашего гостя зовут Данила. Богуров.
- Это точно не Земля? – у студента еще теплится надежда.
- Я не узнал ни одного созвездия, — Ефимович вздыхает и начинает есть.
- На чем он летает? И тарелки? – студент вгрызается в завтрак.
- Неправильно вопрос ставишь, — хозяин дома тоже торопится с едой.
Переход сцены через крупно показанную чашку — вот они сидели за обеденным столом, она увеличивается на весь кадр, но вот они уже в кабинете.
- Я с этим разбираюсь больше двадцати лет, и мне тогда повезло, что патроны не успел потратить.
Ефимович достает из крепкого ящика, почти сейфа, штуковину, похожую на два маленьких скрепленных между собой аквариума. Показательно ставит её на стол перед студентом. Открывает крышку у левого «акувариума» и кладет туда патрон. Во второй засыпает порошки. Легкое гудение, и во втором «аквариуме» готовый патрон стоит посреди горки порошка.
- Надо только образец иметь.
Досыпает порошков – и вот уже несколько патронов в правой камере.
Студент вдруг напрягается, сосредотачивается.
- С металлами тоже так? Это вот порох с селитрой?
- Малость посложнее, их в земле берут, но тоже без особых усилий.
- Получается...
- Верно мыслишь, студент, — хозяин дома смотрит ему в глаза, — Я тоже поначалу думал тут революцию устроить, «Аэлиту» вспомнил. Но только тут пролетариата нет. Справедливость есть, а пролетариата — нет!
.
- Как это понимать, гражданин режиссер!? – слышится скрежещущий голос тов. Суслова. Проектор останавливается.
- А пролетариат там будет в превращенных формах, — немедленно отвечает режиссер.

Продолжение - по ссылке :) https://www.patreon.com/posts/48954347
Tags: Мои тексты
Subscribe

  • "Жерминаль"

    Франко-английское соперничество в кино, очередной виток. Альбион выдал сериал о текстильной фабрике, с традиционным набором ужасов начала XIX-го…

  • "Дюна" 2021

    Young adult "Триумф воли" Фильм отчетливо делится на два слоя. В первом все устроено со вкусом, тактом, явным умением. Это подбор актеров…

  • Ведьмак: Кошмар волка (2021).

    Могло быть лучше, но что получилось — уже неплохо. Время действия сдвинуто ко дням относительной молодости Весемира и штурма Каэр Морхена,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment