beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

Categories:

А что делать с таким продуктом?

Пересмотрел "Конец Вечности" - советскую экранизацию Айзека Азимова, 1987-го года.
С одной стороны - работа откровенно слабая. Есть две нормальные мужские роли (Техник Харлан и Старший Вычислитель Твиссел), остальные актеры просто не знают, что им делать. Нойс Ламбет - провал в выборе актрисы. Декорации, мягко говоря, не фонтан. Вообще ощущение жесткого ограничения бюджета (который весь пошел на три минуты финальных зарубежных съемок :) ). Вот вам японец (один), вот вам негр (один) - и хватит. Хоть с частью костюмов получилось хорошо. Финал с метафорой-предупреждением - ну вообще ни в какие ворота.
С другой - я понимаю, в каких условиях все это снималось. Пленочная камера, мало пленки, никаких съемок с рук. Сценарий утверждали. Декорации - отдельная проблема. Товарный дефицит в полный рост. И т.п.
И тут вопрос - а что ты, вот такой умник из 2021-го, можешь посоветовать товарищам из 1987-го в вопросе съемок фильма о путешествиях во времени?
Хе-хе. Вот над этим можно подумать.

- что было ясно уже в 87-м людям, имевшим хоть какой-то, хоть крошечный доступ к западной фантастической литературе - "Конец Вечности" довольно убог в смысле интриги, динамики, накала страстей, раскрытия персонажей. "Берег динозавров" кроет его как бык овцу. Даже в коротком пересказе. Азимов написал хорошую научную фантастику, но посредственную историю с умеренной драмой (что заметил еще С. Лем). Режиссер явно подозревал что-то такое. Но как улучшить?
- ставим вопросы. А как та же Вечность противостояла коррупции? Понятно, что перед глазами Азимова, который писал книгу в середине 20-го века были многочисленные милитари- и бизнес-структуры, укомплектованные только мужчинами (хотя уже тогда это была иллюзия - зенитчицы, регулировщицы, чайные барышни и секретарши вполне себе присутствовали). Официальный государственный аскетизм - вот мотив середины столетия. Однако Азимов вывел женщин за скобки не только, чтобы дать мотивацию герою, но и чтобы ограничить Вечность. Будь это семейное дело нескольких кланов, они бы в итоге стали просто паразитировать на Реальности.
- значит, можно описать немного другую ситуацию, которая бы идеально укладывалась в картинку позднего Союза: у довольно многих специалистов Вечности есть вполне себе семьи и дети. В Реальности, которую они посещают на выходных. Есть возможность пользоваться благами жизни. Но. Граница проходит по семейственности. Нельзя притащить в Вечность детей, внуков, расселить их по пустым секторам и назначить своими заместителями. Техники во многом следят именно за этим. И рассчитывает дисциплинирующие изменения как раз верхушка Вычислителей, обрубая варианты с семейными кланами. Вот за надзор Техников ненавидят люто ("кровавая гэбня", да...).
/Тут Клио смеётся в лицо. Кто был режиссер? "Ермаш, Андрей Филиппович. Будучи сыном Председателя Госкино СССР Филиппа Ермаша, в 27 лет (после короткометражной новеллы «Возвращение доктора» в киноальманахе «Молодость») Андрей Ермаш получил финансирование и возможность снять серьёзный фантастический боевик — «Лунная радуга». В 1987 году, уже после ухода Филиппа Ермаша с поста Председателя Госкино, Андрей Ермаш снял свой второй фантастический фильм — «Конец вечности». Этот фильм стал его последней режиссёрской работой." Текст из Вики. Мг. Семейственность... /
- то есть история Харлана и Нойс - должна быть не первой и не последней. Если техник хочет переселить любовницу в другое время и спасти её от изменения (не создавая опасных изменений Реальности), то флаг ему в руки и барабан на шею. Как тогда создавать мотивацию Харлану?
- он должен видеть, что подобные союзы все равно плохо кончаются. Эпизод не с рассуждениями об отсутствии противораковой вакцины, а условная пьянка его знакомого Техника, который застрелил только что свою жену - смотался на 50 лет в будущее, когда старушка решила рассказать что-то из технологий своего столетия. Это было бы проблемой, он проблему решил, но понимает, что теперь бросит жену, которую пять лет назад перевез из другого Столетия. Эпизод с внуками-правнуками другого Техника (или даже Вычислителя): их почти неизбежно стирает очередное Изменение. Тот вроде бы спокоен, но рассказывает о своём странном ощущении: семье у тебя будет, но род точно прервется. Чтобы общество сохранилось.
- то есть у Харлана претензии к Вечности не замыкаются на любовь к Нойс. Вопрос во внуках-правнуках и свободе развития. Тут можно сыграть и на чистых генетических линиях, которые надо сохранять, чтобы человечество протянуло миллионы лет. Но это предпосылки интриги, саму интригу надо расписывать отдельно :)
- нужен хотя бы один труп. Причем труп значимого персонажа.
- что про съемки?
- как вышли из ситуации в фильме "Кин-дза-дза"? Объявляли мусор техникой. Понятно, что Вечность - не Плюк. Но тут уже работа режиссера, декоратора и всей съемочный банды. Нужны необычно выглядящие новые вещи. Любые, а не "типа западные". Все нужно нарисовать заранее, продумать действия рук персонажей с очередной механической штуковиной. А не просто сделать кресло с очень высокой спинкой.
- нужен динамичный свет, продуманные интершумы (да, "Бегущий по лезвию"). Это единственное, при таком бюджете, что может спасти павильонные съемки и создать ощущение функционирования вечности. Нужна съемка с 3-х камер как минимум и короткий монтаж многих сцен. Длинноты убивают. Надо хоть как-то обеспечить больше съемок с подвижных камер.

Могло бы получиться? Да. Есть великолепная мистика 1990-го года "Филипп Траум". Племянник сатаны приезжает в немецкий городок. Начинает делать подарки и задавать вопросы. Исходную повесть Марка Твена "Таинственный незнакомец" хорошо обработали. И вытащили конфликт между добром и необходимостью.
Tags: Кино, кинорецензии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments