beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

Category:

«Вампиры средней полосы»

Удачный проект в провинциальных декорациях...
Если вы беретесь экранизировать фантастическую тематику вампиризма — то снято уже столько, что лишь знакомство с материалом займет пару месяцев.
Потому главный вопрос: где взять толику оригианльности, и как заставить зрителя (капризного) смотреть всё отснятое съемочной группой добро?
Если вы не снимаете продвинутую вариацию научной фантастики, где физиологи и генетики наконсультируют вам принципиально новый образ вампира, или у вас нет громадного бюджета, который позволит загипнотизировать зрителя декорациями и спецэффектами, то единственное спасение — это юмор.
Он дает условность, которую надо будет оттенять страшной серьезностью.
Потому без добротной юмористической составляющей в провинциальные вампиры лучше не лезть 🙂
Но юмор — лишь базовое условие.
Соединение мечты и кошмара, которым выступает вампир, надо поместить в максимально близкую для зрителя среду.
Да, обычный дом, обычная квартира. Но это уже сотню раз было. Надо придумывать — и хорошо продумать — быт.
Ситуации с одной стороны привычные, которые переживают все горожане, с другой — совершенно невозможные.
"Вампиры средней полосы" — справились с задачей на 146%.
Тут и отсутствие в квартире человеческой еды, и куча раритетов, особенно тех, что "руками сделаны". Привычки к злоупотреблению своими сверхъявственными способностями, и проблемы, которые из этого следуют.
Фактурно показано, как барышня-следователь в порыве страсти выломала две балясины из быльца кровати. После объяснения с любимым — да, я вампир, и что? — тот пытается сам выломать хотя бы одну балясину. Двумя руками. Напрягая мускулатуру. А та не выламывается.
Живая деталь.
Что важно — напор выдумок не снижается, и символический юмор постоянно приходит на выручку. Когда в седьмой серии юного вампира для маскировки трамбуют в маленький чемодан (под жалобные стоны) лучше всего справляется бывшая графиня, которая привыкла топтать людей.
Вторым пунктом идет детективная история.
Опять-таки — в чистом виде подобного наснимали столько, что лучше копии старых сценариев отправлять в храм мировой Энтропии. Полезнее будет.
Нужен подход. Чтобы получилось увлекательно и многослойно.
Детектив размывается:
- любовной коллизией (которая никак не тянет на основную сюжетную линию, но сколько-то экранного времени честно занимает)
- историей смоленских вампиров, как таковых (что само по себе не очень интересно, но придает интриге глубины)
- конфликтом между человеческим и вампирским в персонажах (это получилось очень ярко, особенно у хранительницы).
Очень хорошо, что в детективной истории много сюжетных поворотов. И заботливо развешенные ружья — стреляют вовремя. Типичным "ружьем" выступает недомогание бывшей графини. Я бы поставил на беременность :)))
В этом смысле сюжетный поворот в седьмой серии — с побегом и возвращением молодого вампира — был бы совершенно недостаточен, слаб для финала. Но он — в предпоследней серии. Финал зажжет еще и покруче.
Собственно, персонажи — самая сильная составляющая сериала, и тут можно только в восторге снять шляпу.
Молодцы!
Семейка вампиров — веришь в каждого.
Патриарх. Типичный пенсионер, который уже лет пятьсот как привык к роли старика, пестует её и лелеет, но время от времени — вытаскивает стержни-замедлители из своего реактора. И может выдать вспышку ядерной бомбы. Разумеется, актер Стоянов показал комедийную составляющую 🙂
Среднее поколение.
Женщина-следователь, которую обратили в первые послевоенные годы — хмурая, сосредоточенная на работы, давно уже привыкшая отшивать ухажеров.
Врач — француз, остался на смоленщине с 1812-го. Образ тоже комедийный, но пропитанный гуманизмом (да-да, именно так).
Бывшая жена врача, бывшая графиня, ныне театральный режиссер — та еще язва. Фраза патриарха, обращенная к врачу "Она же твою кровь пила, чего ты не хочешь?" — звучит обосновано, как никогда 🙂.
Ну и юный хипстер-блогер — зигзаг с ним удачен: поначалу патриарх держит интригу, чего обратил такого малоподходящего кандидата, потом оказывается, что виноваты безумные гонки на маршрутках (живая деталь 🙂 ), а потом выясняется, что парень вполне подходящий 🙂
Это намек на то, что каждый персонаж переживает свою арку изменений.
Антагонисты тоже хороши.
Что юный отморозок, что древний вампир.
Московский следователь — адекватен (и даже болтовня трезвеющего влюбленного в его исполнении — получилась).
Разумеется, присутствуют недостатки.
Видно, что требование "каждая серия должна заканчиваться крючком" — высказывалось продюсером в самой категорической форме. Потому в финале второй серии мелькает каппа, сделанная под обмерам следов укусов на жертвах. Но для чего следователю понадобилось её надевать? Этот момент потом никак не поясняется (хотя 8-я серия может внести ясность), и его реальная роль — клиффхэнгер, чтобы вампир-следователь удивилась клыкам на лице человека.
Создание препарата, который позволил наделять людей толикой вампирской регенерации — рефлексируется только как мелкий, частный успех. Они должны осознавать, что подобное может поменять всё (см. "Настоящая кровь" — уже вампира можно держать в подвале, как источник лекарства). А врач хвастается бывшей жене, мол "панацея". И патриарх трепется об этом хранительнице. Вторая смерть юного вампира тоже не выглядит настоящей. Слишком уж его топором по шее вскользь ударили. Простым глазом виден моральный выбор умирающей хранительницы — внучка ей оказалась дороже вампирского бессмертия. Она с ним тоже сговорилась...
Итого. Сериал на твердые 9 баллов. Строго о современных российских вампирах в современных российских реалиях 🙂
А ведь после "Перевала Дятлова" — и полугода не прошло. Два таких сериала для российского кинематографа за один год (даже с учетом пересъемок), а еще "Эпидемия", "Территория". Это не разовый успех, это уровень индустрии кино.
Рекомендую к просмотру.
Tags: кинорецензии
Subscribe

  • "Жерминаль"

    Франко-английское соперничество в кино, очередной виток. Альбион выдал сериал о текстильной фабрике, с традиционным набором ужасов начала XIX-го…

  • "Дюна" 2021

    Young adult "Триумф воли" Фильм отчетливо делится на два слоя. В первом все устроено со вкусом, тактом, явным умением. Это подбор актеров…

  • Ведьмак: Кошмар волка (2021).

    Могло быть лучше, но что получилось — уже неплохо. Время действия сдвинуто ко дням относительной молодости Весемира и штурма Каэр Морхена,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments