beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

Categories:

Четыре удара по сложности

/один из подходов к проблеме/

Советский авиапром при количественном росте в предвоенные годы - получил 4 удара даже не по качеству, а по такому показателю, как "сложность".

- 37-38 - аресты конструкторов, остановка части проектов, торможение других.
- 39-й, 2 декабря - "моральное" эмбарго США, остановка значимой части высокотехнологичного импорта, что привело к новым задержкам в проектах. /не смогли нормально купить и освоить новое поколение двигателей, привезти новую нефтеперегонку и т.п./
- лето-осень 40-го - максимизация количества: горячка от необходимости подготовки войны с Германией, требование быстрого развертывания новых производств, выделение на них большого количества ресурсов и невозможность превратить эти ресурсы в готовые производства меньше чем за год;
- лето-осень 41-го - эвакуация.

Если рассматривать авиапром как органически развивающуюся структуру, то следствием стала невозможность реализации побочных ветвей развития. Условный САМ-13 имел бы куда больше шансов на воплощение, будь в запасе еще тысяча тонн алюминия, десяток инженеров и сотня двигателей. Не говоря про Су-6.
С одной стороны качественно опережающий противник, с другой необходимость быстро выдать количество самолетов (при менее развитой промышленности), с третьей - страх перед ошибками. Результат?
Выбор между моделями самолетов не при наличии малой серии этих моделей (когда критерием истины становится практика) и возможности обе модели почти одновременно запустить в большую серию - а по принципу "кто успел в игольное ушко".
Понятно, что идеальных условий внедрения не бывает никогда. Но если идет фактически революция в самолетостроении, а в наличии нет большой школы с родственных областях (США быстро выскочили в танках, потому как делали отличные грузовики с тракторами и промышленность была развернута), нет хорошей вычислительной техники (как сейчас - моделирование на 90% в компьютере) - то есть проблемы.
Однако стоило убрать этот бешеный пресс "количество сегодня любой ценой" - получился послевоенный качественный скачок. МиГ-15 в Корее.

Я к тому, что эта модель - проблемы при догоняющем развитии, когда сложностью жертвуют ради количества (и при этом требуют великолепного качества) - может использоваться и при анализе других ситуаций.
Tags: Война, Философия техники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments