beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

"Шанхай" - фильма, однако

Свеженький, 2010 года, фильм на шпионско-любовно-военную тематику.
Осень 1941-го, международные кварталы Шанхая. Туда прибывает некий американский агент (в исполнении Кьюсака), который расследует смерть своего друга, пытается накопать материал на японцев и всё такое.
Вполне традиционные, если так можно сказать, канонические, сюжетные ходы.

Что хорошего:
- хороши декорации, действительно масштабны, подробны (понятно, что компьютер, но все равно, нет эффекта павильонных съемок);
- хороша цветовая гамма. Явно её подработали на том же компьютере, но не свалились в гламур, в нуар и т.п.;
- в принципе, неплоха детективная линия, местами предсказуема, но все же;
- великолепна отмазка (или субъективно правдивый ответ) начальника главного героя. Главный герой нарыл материал, что японские авианосцы "куда-то делись", видать к большому делу готовятся. Но ему в ответ: наше нефтяное эмбарго прижало японцев к ногтю, и чтобы побольше выторговать на переговорах, они прячут свои корабли - кораблики-то у них неисправные, местами небоеспособные, так что тут все в порядке.

Что плохого:
- они заколебали меня режиссерским приемом, когда узкий луч света освещает часть лица персонажа. Понимаю, когда не было цветного кино, приходилось таким манером работать с черно-белой пленкой, но сколько же можно? Особенно это "классно" выглядит, когда герой с крыши наблюдает за расстрелом некоего подпольщика, и высовывет голову так, чтобы обязательно соседний фонарь ему физиономию освещал. Нет, чтобы в теньке сидеть (простым глазом видно, что из тени он бы тоже все рассмотрел)"
- традиционность, перетекающая в штампы. Борьба за свободу, время было такое, все серьезно. Ну, много чего еще - стандартный опиум, стандартные фальшивые паспорта, стандартное прикрытие "под журналиста", стандартные "мосты дружбы" (кто помнит, откуда термин? :), стандартное подполье, стандартные прием в посольстве. Но блин!!! Хоть бы кто показал, что Шанхай тех лет - это же клапан, через который из Китая сдаивались деньги. На чем вырос этот этот Сеттельмент (или как оно там правидьно пишется), на какие шиши воздвиглись пятнадцатиэтажные небоскребы в крестьянской стране, где на минуточку уже четверть века шла тяжелая гражданская война? До сих пор в кино все беженцы-европейцы,которые выезжают из Шанхая - это бесконечный ряд встревоженных, хорошо одетых граждан с дорогими чемоданами, среди которых видны редкие вкрапления подпольщиков. Картинку перевернуть не сподобились... (хотя может, у меня просто сегодня плохое настроение?)

Итого: фильм лично мне начал казаться неинтересным где-то на сороковой минуте. "Калинка-малинка" или "малинка-калинка" - было уже совершенно неважно. И когда в кульминационном моменте герои "сбрасывают маски" - сопереживание или хотя бы интереса в себе не ощутил:)))
Tags: Кино, кинорецензии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments