beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

Category:

Два французских фильма о войне за независимость Алжира

Так совпало, специально не подбирал.

Первый - "Вне закона". История трех братьев-алжирцев. Один ушел в политику, другой поначалу подался во французскую армию, но потом стал помогать первому в роли террориста, третий организовывал боксеркские матчи, однако, когда стало горячо, пришел на помощь старшим.
Вопрос всего фильма - чего они так упорно боролись на независомсть Алжира, проживая в Париже? Как? А вот так. Ни у кого никаких ассоциаций не возникает?
Прочие персонажи фильма весьма стандартны: старуха-мать, полковник-полицейский-антитеррорист (великодержавный шовинист), некая блондинка сторонница алжирцев. Закономеный финал - гибель борцов, однако вокруг беснуется толпа алжирцев с криком "Свободу" и интитеррорист признает свое поражение.

Второй - "Джинны". По названию и части сюжета это фильм-ужасов, но собственно пустынные демоны "работают" едва ли в трети хронометража. Остальное - это поисковая операция по розыскам потерпевшего крушение самолета, который в 1960-м перевозил один из приказов де Голля. Перестрелки с отядом ФНО.
Впечатляют финальные кадры, когда дезертировавший оператор, который стал Хранителем и теперь сберегает племя от джиннов - видит ядерный взрыв на высоте шести километров. Колдунский привет от цивилизаторов :)))
Если это был фильм из СССР, то я бы непремиенно усмотрел попытку под видом невинного ужастика высказать хоть некие мысли о войне за независимость Алжира, которые бы отличались от концепции "национально-осободительной войны".

Оба фильма достаточны костюмированы, подобрана техника, есть спецэффекты. Да, солидная актерская труппа. Оба фильма интересно смотреть именно из-за второго плана, а первый план. с "идеологически-коммерческим сожержанием" не стоит доброго слова.

П.С. В фильме "Очень долгая помолвка" было прекрасно показано, что основная масса французов так и не поняла, зачем им нужна первая мировая война. Верхи смогли заставить народ умирать на фронете, но не объяснили, зачем.
Так вот по этим фильмам очень хорошо видно, что у французского кино нет ответа - если алжирцы так успешно освободились, то что они делают в Париже?
Tags: Кино, кинорецензии
Subscribe

  • Эстетический контраст как основа технофэнтези

    Статья участвовала в "Фанткритике-2020", опубликована в "Полдне". Стимпанк, дизельпанк и киберпанк как эстетические традиции. Теперь доступна по…

  • Космос и океан

    Есть достаточно старая дискуссия - почему столько внимания космосу, ведь океан для современной цивилизации на 95% еще плохо изученная территория, и…

  • Вильнёв делает под Веласкеса

    Конечно, меня могут поправить насчет фамилии художника :) С главным героем тут явно уклон в Караваджо. Но суть от этого не изменится - видно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments