И что же - роман написан весной прошлого года, а вот уже "В США на авиабазе ВВС Эдвардс совершил первый полет палубный беспилотник X-47B UCAS-D, который в перспективе может составить основу беспилотной авиации ВМС. Разработка аппарата официально ведется с 2007 года, однако X-47B сумел подняться в воздух только в начале 2011 года - начало летных испытаний беспилотника откладывалось на протяжении последних двух лет. Теперь в ближайшие несколько лет американским военным предстоит решить, нужен ли им на вооружении подобный аппарат".http://www.lenta.ru/articles/2011/02/08/x47b/
Про разработку я ничего не знал (правду говорю, однако со скептицизмом читателей бороться не немерен :), но палубный беспилотник - совершенно очевидный шаг при общем развитии бесплотников. По аналогии "плечо-локоть-кисть - авианосец-самолет-ракета" такие вещи неизбежно появятся.
Но сейчас мнея интересует другое: размеры и конструкцию авианосца ведь можно радикально поменять. Если не нужна такая большая палуба для взлета и посадки (машина по идее должна садиться на "пятачок"), то можно в аваиносец превратить едва ли не баржу...