Днепропетровская архитектура: поправки в названиях

Уже некоторое время (года два или три) на набережной неторопливо строится храм.
Поначалу его должны были именовать



Однако время идет, и масштабы строения несколько увеличиваются. А, главное, на его вершине теперь размещается фигура с большим крестом.



Но тут возникло некоторое противоечие. Если строение в память, в честь, во славу Иоанна Крестителя - то наверху должен стоять именно он. Однако, если мне память не изменяет, в Евангелии Креститель был без креста. Ему даже голову отрубили, а не распяли. Да и символом христианства крест становится ох как не сразу.
Что делать? Поменять название. Теперь строится



Но сам по себе храм смотрится хорошо уже сейчас. Только медленно его строят.





П.С. Тут ниже в комментах указали, что канонически Иоанн Креститель изображается с крестом.

Крест этот не распятье в натуральную величину (как в скульптуре, стоящей на куполе), и пропорций, характерных для распятья, не наблюдается (небольшая перекладина у самой вехрушки посоха - хотя в некоторых иконах она приобретает вид небольшого вполне православного креста установленного на верхушке посоха).
Так что проблема становится несколько сложнее: перед нами в каноне вроде как анахронизм и попытка дать предтече Христа уже христианский символ. Но в скульптуре на куполе явно "перегнули палку" - человек держит в руках не посох с маленьким крестом на верхушке, а именно крест-распятье едва ли не в натуральную величину. И тут анахронизм становится слишком явным. Что я и заметил.
Впрочем, если еще последуют уточнения, буду только рад.
Красиво,
не не канонично. Эклектика в духе Посольства Божьего.
Божественная красота! Не будем судить строго, пусть будет Иоанн Креститель с крестом. Никто за это не осудит.
Красиво -
очень. Не то, что эти одинаковые типовые церковки из готовых ЖБ-конструкций.
Re: Красиво -
Да, этот храм - настоящая симфония в камне, это архитектура высшего пилотажа.
Следующим шагом, по логике, должен быть "мемориал-музей храма-памятника в честь собора Иоанна Крестителя", а финалом станет постройка монумента-статуи мемориал-музея храма-памятника в честь собора (разумеется!) Иоанна Крестителя.
Обоснуйте.
Да, и любопытно узнать об иных формах. С целью омысления.
Исключительно из уважения к Вам, не претендуя на истину в последней инстанции:

Ирония (от греч. eirоnеia, буквально — притворство) — выражающее насмешку или лукавство иносказание, когда слово или высказывание обретают в контексте речи значение, противоположное буквальному смыслу или отрицающее его…

Одна из форм иронии – сарказм (например, мой предыдущий ответ).

А стёб – всегда акт агрессии, направленный на то, чтобы оборжать то, что дорого, представляет значимость или ценность для других людей. Поэтому он всегда потенциально аморален.

P.S. Я в комментариях не люблю отклоняться от темы обсуждения, поэтому заранее прошу прощения у автора блога.
Однако вы ничего не сказали про "плебейство"...

Кроме того, ваша формулировка стёба не соответствует действительности. Более того, именно сарказм, а не стёб, согласно определению, является агрессивной формой иронии, поскольку выражает ненависть и негодование. Дополнительно можно проверить этимологию слова.

Относительно аморальности. Когда концепция, идея и название храма изменяются в процессе постройки, это наталкивает на мысль о том, что само его строительство плохо соседствует с моралью, а причины такого отношения лежат в области куда менее высоких понятий.
Возможно, для патрициев неочевидно, но мой первый комент касался данной стороны. Подчеркну: безотносительно к красоте самой постройки.
Возможно, я неверно истолковал ваши слова, это бывает. Теперь смысл сказанного стал понятен. Прошу прощения, если так.
Не понял, в чем проблема Иоанна Крестителя с крестом? Вот, к примеру, Креститель Да Винчи. С крестом.

В 17-м веке голландские художники рисовали библейских персонажей в современных для них, голландцев, костюмах. Это анахронизм.
Аналогично Иоанн Креститель с крестом - анахронизм. Пусть и работы великого художника.
Это не анахронизм, а канон. Как святителя Пантелеймона изображают со шкатулкой, точно так же и Крестителя - с крестом. И Леонардо Да Винчи - не голландский художник, не 17 века.

Вот вам художник 19 века. Креститель - с крестом.

Просмотрел изрядно ссылок на картины - действительно, каноническое изображение с крестом. Спасибо за инфу, внесу правку в пост.
Но анахронизм в символике сохраняется.