beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

Categories:

Биологическая теория киосков

Киоски появились в процессе эволюции торговых комплексов.

Продавец-коробейник – ныне практически вымерший вид, представители которого иногда фиксируются в местах проведения народных гуляний.
Вот фото окаменелости (найдено не в Днепропетровске).



Следующий шаг эволюции - продавец под зонтиком (иногда еще и с сиденьем). Обеспечивается защита от солнца и дождя. Такие продавцы мобильны, появляются утром, исчезают к вечеру. Но торговать они могут лишь самым легким товаром, на который в любом случае найдутся покупатели (планктон).



Следующий шаг – это лоток-палатка. Есть поверхность, на которой продавец раскладывает приманку (и товары бывают самые разные). Есть защита от ветра. Однако нет ни малейшей регуляции температуры: продавцам приходится сидеть в шубах и валенках.


Почти настоящий киоск - переходное звено - мягкокрышечный киоск, котрый раньше был палаткой, но отрастил себе окна


Наконец, перед нами киоск в его стандартно-видовой форме. Замкнутый объем для продавца, маленькое окошечко, через которое осуществляется процесс ускоренного внешнего пищеварения – покупатель быстро хватает приманку, но при этом обрабатывается и расстается с толикой питательных веществ (денег).
Кроме того, продавец свободен в перемещениях по киоску.


Типичный киоск в процессе питания


Подвиды киосков чрезвычайно разнообразны.

Есть усеченно-цилиндрические и присутствую кирпичеобразные



Есть передвижные


Киоск может забраться в подземелье


Прорасти в нишах здания


и просто по углам


Есть хорошо защищенные киоски, которые существуют в криминогенно неблагоприятной среде и отращивают себе решетки


Есть киоски каменные, которые сами по себе уже не просто «малые архитектурные формы»



Предел киоска по величине – многоокошечный кисок, в котором помещаются сразу несколько продавцов. Больше – не имеет смысла, так как появляется площадь для внутреннего пищеварения

(второе окошко - на другой стороне киоска)


Иногда киоски существуют в симбиозе с банкоматами


Однако, главная проблема киоска – удержание покупателя. Людской поток сносит клиента, не оснащенного присосками (а среди людей присоски мало распространены).
Вот пример мертвого киоска – хоть и остановка, но люди слишком быстро переходят на другую сторону дороги


Процесс внешнее пищеварения невозможен за СЛИШКОМ короткое время.
Как быть?
Самый простой выход – сгруппироваться. Только отойдет покупатель от одного киоска - его приманит другой.
В городе часто можно видеть не только два-три близстоящих киоска…


…но и настоящие шеренги



Так же можно расширить площадь витрин – приманить покупателя

(закрыте витрины)

(открытые витрины)


Можно интегрироваться в места, где покупатель и так будет стоять некоторое время. Лучше всего – в упоминавшиеся остановки


Можно самостоятельно прикрыть покупателя от дождя и частично ветра.


Но это – предел развития киоска. Как только покупатель защищается от воздействия внешней среды, как только искусственно разрывается людской поток – перед нами уже магазин. Качественно новое торговое помещение. Торговая площадка с внутренним пищеварением (характеризуется наличием двери)


Но атавистические проявления киоскизма можно увидеть в очень многих высокоразвитых магазинах. Это отверстия в двери, приспособленные для ночной продажи. Когда продавец опасается пустить покупателя в охраняемый объем, даже самый шикарный магазин вдруг становится киоском

ТЕКСТ </lj-
Tags: Днепропетровская архитектура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments