Посмотревши анимэ

Просмотрел тут давеча "Призрак в доспехах2". Хорош киберпанк, мощно сняли. Почти "Нейромантик", хотя по схеме фабулы ближе к "Графу ноль".
Я уважаю в анимэ прорисовку всяческих технических деталей, но после просмотра именно этого мульта окончательно для себя сформулировал проблему, которую увидел в изобразительной технике, в рисовании этих лент.

Задний план благодаря компьютерной графике окочательно превратился из рисунка в живопись - главую роль в изображение предмета стали играть сочетания цветов, но не контур, не штрих. Зритель воспринимает объемность яблока, не потому, что видит линию, которая его ограничивает, а потому, что видит сочетание оттенков, какое привык видеть на поверхности любого настоящего яблока (полутона, тень, изменение яркости).
А герои по-прежнему изображаются однотонно закрашенными участками экрана. И в лице, как в пятне телесного цвета, черными линиями проведены контуры носа и подбородка. Особенно ярко это противоречие ощущается в "Фантастических днях" - превосходные пейзажи, практически акварели, и плоские герои, которых только быстрое действие заставляет становиться объемными:)

Тут проблема.

В "Детях пришествия" её уже начали решать - там компьютерная графика сделала объемными всех персонажей. Тут, понятно, будет тяжело передать типичные для анимэ впечатления от картинок. Можетбыть, выход найдут в работах того русского художника, который получил оскара за экранизацию "Старика и море". Не знаю.

Но если сделают - в искусстве это будет шаг вперед.