beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

"Вихри мраморной арки" Конни Уиллис


Сборник рассказов. Часть текстов довольно крупных, при ином раскладе могли бы назвать книгу "Повести и рассказы".
Весьма разнообразный поход к выбору фандопущений - тут и "поселковая фэнтези", и библейские мотивы, и вариации биотехнологий и даже воздействие генетически модифицированных существ на мораль тинейдженров.
Книга производит двойственное впечатление.
С одной стороны - видны старательно сработанные тексты, тщательно выписанные герои, обстоятельства. Нет оснований выдвигать "литературные" претензии к текстам, разве что затянутость.
С другой - не скажу, что все было так интересно.
Вот Иосиф и Мария попадают на несколько часов в обычный американский храм. И добрая самаритянка выводит их оттуда, потому как сказать-то особо нечего, а молодым еще надо в Египет. Вот описание конца света - и все внимание сосредоточено на шторах. Вот некий колледж будущего - и там возникает нерпаивльное решение сексуальных проблем тинейджеров, а побочная интрига в итоге все равно инцест. Вот некий человек, ищущий рабочее место, прибывает в маленький городк и пытается убить время в осмотре достопримечательностей - и обретает некое прозрение.
Интересно?
Но при этом постоянные попытки погрузить читателя в атмосферу - пусть и в атмосферу лондонской подземки - как бы присыпают все выдумки слишком толстым слоем обыдености. Нам будто показывают фильм о параллельных мирах, где эта самая параллельность проявляется на последних двух минутах и не увязывается в единый клубок с остальным сюжетом (превеличеный упрек? возможно). Читаешь это раз, другой, и понимаешь, что фантастическое допущение в львиной доле текстов проработано куда как меньше, чем описание сервировки столов или провинциальных "диковинок".
Автор каждый раз добросовестно выписывала кулисы для своего театрального представления, но каждый раз это акварель и ни разу несветящаяся краска, каждый раз там привычные вещи, но ни разу ни последствия от того самого фантастического допущения. Мир, который должен необратимо меняться от "вмешательства" фантаста, упорно остается таким же. Есть единственная проблема/допущение/чудо - с ней пытатся разобраться герои.
И текста с третьего-четвертого у меня постоянно возникало ощущение недоработки, недосказанности - при всей авторской любви к деталям, к прорисовке характеров.
Tags: Литература
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments