beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

"Нечто" 2011



Очередная экранизация старого "доброго" рассказа "Стой, кто идет" - о виртуозно мимикрирующем пришельце. Сделали её как приквел экранизации 80-х.
Оставляет противоречивое впечатление.

Что хорошо:
- главная героиня. Да, нервная, немного с сумасшедшинкой и т.п. - но она еще человек :)
- некоторые (не все) спецэффекты и трюки. Когда пришелец внезапно "отбросил ручонки", или когда срастались в эспресс-режиме две головы - это было добротно сделано;
- нам показали корабль пришельца. Не фонтан, но хоть что-то.

Что плохо?
- множество откровенных заимствований. Скажем, когда открывались жалюзи корабля и герои бегут по ним - один в один Малдер и Скалли в одном из сезонов "Х-файлов";
- финал с отжигом единственного компаньона - откровенно уныл. Тему эгоизма каждого отдельного пришельца авторы так и не раскрыли;
- попытки различить людей и пришельцев, заглядывая им в рот - это критерий, гм, на уровне средней школы...


И, самое главное - упущенные возможности фильма. За такове всегда хочется настучать по голове авторам сценария.
В исходном рассказе есть два очень больших противоречия. Не прокола в детективной интриге, а именно базовых, серьезных противоречия в фантдопущении.
1. С одной стороны есть великолепно мимикрирующий пришелец, его физические возможности попросту зашкаливают, с другой - есть корабль, некая цивилизация и т.п. Но цивилизация еще в своей колыбели подразумевает сокращение специальных физических возможностей индивидуума - уменьшение клыков, притупление обоняния. Так какого же черта этот космонавт так виртуозно натягивал чужие физиономии??? Тему можно было раскрыть.
2. Передача памяти пришельца. Были "копии", которые образовались буквально из нескольких капель крови, а были те, в кого пришелец подселился "всей массой тела". Как же он сохранял память о технологиях (в финале рассказа был упомянут смастеренный пришельцем антигравитатор)? Как различалось поведение разных копий?
Собственно, если вы хотите сделать что-то оригинальное, от этих противоречий и следует отталкиваться.
Но сценаристы не хотели...
Tags: Кино, кинорецензии
Subscribe

  • О технике постапока...

    Старая проблема - какой должна быть техника после глобальной катастрофы. Много мнений. Но один из бесценных источников информации - индийские,…

  • «Аччелерандо» Чарльз Стросс

    Сингулярность в темпе presto «Аччелерандо» – тот случай, когда чрезвычайно оптимистический, в смысле скорости прогресса, прогноз…

  • Одноразовость дронов...

    Если любая штуковина, вылетающая из орудийного ствола или из бомболюка, может обладать своими компьютерными мозгами - то одной из форма…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments