beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

Categories:

"Дом"


Думается, что создатели фильма решили взять "Ускользающую красоту" Б.Бертолуччи, смешать её с первой частью "Утомленных солнцем" Н. Михалкова и густо присыпать сверху аллюзиями на "Тихий Дон" понятно какого автора ;)
Заварили граждане крутую кашу... И все бы ничего, да любит режиссер знаки. Вернее ЗНАКИ. Конкретно показывает их зрителю, чтобы тот не ошибся.
Итак, в донских степях есть некий хутор/выселки - большой каменный дом и окружающие сараи. Там несколько десятилетий живет семейство Шамановых - и в значительной своей части оно уже разъехалось. Но вот по случаю юбилея - родичи собрались под одной крышей.
Патриарх/старейшина, который уже плохо соображает и все время сидит в кресле. Есть братья, уже седы. которые еще на ногах. Один из них (Ступка) сейчас за главного. Потом следующие поколения взрослых и дети.
Все друг друга серьезно достали, и поскольку всеобщей любви уже не получится - то будет тотальный замес.
Давно не виденный родственник (Гармаш), который теперь бандит - привел на хвосте некую группу ликвидаторов. Не очень ясного статуса и полномочий, но явно имеющую отношение к государству. Компаньонов Гармаша они уже положили.
И вот идут воспоминания (среди прочего - и о той девушке, выкидыш которой и стал причиной первой отсидки персонажа Гармаша). Накал взаимных упрёков нарастает. Дети садятся в машину и едут купаться. Пытается повеситься некий молодой. Другой молодой из винтовки ранит одного из "чистильщиков". Старшие братья начинают бить друг другу морды, потому как сын одного из них на все плюнул и уехал поступать в техникум. Всеобщий крик.
И тут чистильщикам все надоедает, и они автоматным огнем под протяжную песню выкашивают всех, кого видят (среди прочего пуля перебивает веревку, на которой только вот повесился молодой).
Идет зачистка с бросанием гранат в погреба (двоих - молодого и женщину - пожалели, не стали убивать) - при этом множество народу успевает сказать друг другу последнее "прости".
Гармаш отсиделся в погребе(?), через крышку подстрелил одного из команды, но остальные не заметили.
И вот когда команда меняет простреленные колеса на машинах, чтобы искать Гармаша в степи, тот с автоматом выходит из-за забора и расстреливает двоих.
Оставшиеся двое думают задавить его машиной. Но тут из-за угла выезжает патриарх семейства на инвалидной коляске. А на коленях у него - ящичек с динамитом, и запальные шнуры уже все горят.
Взрыв.
Гармаш в смятении (вот ведь заехал к родственничкам), расстреливает оставшиеся патроны, и тут из-за угла выходит та гражданка, которую он много лет назад скинул с крыльца и у которой от того был выкидыш. Она достает из сумочки пистолет, и расстреливает Гармаша. Поворачивается и уходит.
А дети едут назад с озера...

Авторы, повторюсь, много и с удовольтсвием указывают на знаковые вещи - тут и волчья шкура, и недобитая лютая волчица, и непобедимость Гармаша для мужчин, но смерть от женской руки, и разговоры вокруг сортира и русского характера, и та самая веревка, и бывший дом пионеров, где не продохнуть от бандитов - продолжать можно долго.

Если вам охота разбираться в этой навязчивой символике, и нюхнуть "духа 90-х" - пожалуйте на просмотр.
Tags: Кино, кинорецензии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments