Не смотрел, но отзыв понравился ;)

Вот после такого отзыва фильм и смотрят куда внимательнее. Взято отсюда http://www.odnako.org/blogs/show_14457/

"За 128 минут фильма у меня ни разу не возникло желания выйти из зала.
Фильм про начало конца СССР (а это фильм именно про конец СССР, а не про Высоцкого) начинается, как положено, с чистосердечного признания сделанного в подвалах узбекистанского КГБ неким «Фельдманом из филармонии».
Фельдман из филармонии пойман на махинациях с «левыми» концертами.
Технология проста. Артисты дают несколько концертов, а администрации театров, залов и прочего – отчитываются за меньшее число. Прибыль не в кассу, а себе в карман.
Дело поставлено на широкую ногу. Чтобы всякое пролетарское быдло не догадывалось, что платит не государству, а Фельдману и Ко, печатались настоящие билеты. В настоящих типографиях. То есть речь идет не об отдельных «предпринимателях», а о целой теневой контр-системе, антисоветской по своей сути. В системе и директора филармоний, и директора типографий, и милиция уже начинает осваивать технологию крышевания.
Понятное дело, что примерно такие же системы существуют не только в деле развлечения населения, но и во всех остальных отраслях народного хозяйства.
Для дотошных читателей могу порекомендовать следующие запросы для «Яндекса»:
дело Мджаванадзе; дело Донецкого обкома; хлопковое дело; дело «Океана».
Чтение сложное, но интересное – сразу станет ясно, откуда мы взяли нашу нынешнюю элиту и почему она так ненавидит СССР с его КГБ и ОБХСС.
Так вот, этот Фельдман со страшным треском колется голубоглазому полковнику КГБ, дает подписку о сотрудничестве и грозится начать сдавать махинаторов от культуры пачками. И получает задание устроить концерт Высоцкого в Узбекистане.
На экране появляется Высоцкий.
Предваряя вопросы об инновационном гриме и загадочном актере сыгравшем Высоцкого. Никак по-другому Высоцкого невозможно было снять. Нет другого способа. Поэтому сделали вот так. И, на мой взгляд, получилось.
Важный момент – Высоцкий умирает. Его сердечная болезнь дошла до такой стадии, когда человек уже постепенно начинает собираться в путь – утрачивает связь с этим миром каждый день ещё чуть-чуть. Для Высоцкого на экране каждый удар сердца может быть последним, он не может предсказать, проснется он утром или ляжет спать навсегда. Он умирает и знает об этом. Он уже немного не здесь.
Высоцкий находится в сужающимся коридоре между болезнью сердца и наркотиками и понимает, что скоро стенки этого коридора сомкнутся.
Отдельно отмечу, что наркотики Высоцкому кто-то регулярно поставляет. То есть бизнес уже идёт.
На концерты Высоцкого в Узбекской ССР приходит местная номенклатура, по которой уже видно, во что она превратится в будущем – то есть в наше с вами время.
В общем, всё уже готово. Все элементы нынешней системы уже есть. Им только не дают развернуться, разрастись и сожрать, наконец, окружающий их мир – в том числе Высоцкого и его публику.
В наблюдаемом механизме важно отметить особенность: деньги, которые присваивают доблестные труженики культуры, приходят от публики Высоцкого, которые любят его и его песни. А это – советские песни. Это – советская романтика. Победа, трудное детство, спорт, горы и пр. Это песни про настоящих мужчин и настоящих женщин, про войну и про солдата. Его любят именно за это. И он прекрасно пишет именно об этом.
Но вокруг взаимоотношений Высоцкого и его публики, то есть народа, вокруг его прекрасной поэзии уже сложились другие, закулисные, отношения, которые противоположны поэзии Высоцкого во всём. И эти отношения уничтожают самого Высоцкого.
СССР был уничтожен всеми теми силами, которые погубили и Высоцкого. О чём и фильм.
Ещё один важный момент: на пути у этой номенклатуры, наркотиков, торгашей и воров стоит честный и жутко мне кого-то напоминающий полковник КГБ. Стоит вполне успешно. Но будучи сначала очарованным личностью Высоцкого, а потом поставленный перед дилеммой – остаться человеком или свести себя к государствоохранной функции, – он выбирает человечность. Поэтому, чтобы защитить Высоцкого и Таню, он вынужден закрыть глаза и на наркотики, и на ворьё. И этот поступок становится последним элементом в механизме машины, которая спустя несколько лет уничтожит охраняемую им страну."Роман Носиков

Имхо, такой отзыв показывает связку фильма с недавней премьерой "Дело гастронома №1". Деловые люди росли, как трава из-под асфальта.
У Высоцкого советские песни... С ума сойти. Я наизусть помню до сих пор штук 300, и ни одной советской. И народ, который его любил, был очень разный. И дружил он с людьми разными. Проблема наркотиков в 70-80 была очень острой, хотя такого изобилия и вала, как после вторжения в Афган, не было.
В общем, неожиданные выводы. Мы сейчас едем в кино как раз. Потом поделюсь своими. Хотя, я думаю, мы с Вами опять увидим разное.(((
Но о жизни в какой другой стране он пел, как не об СССР?
Или в его песнях вам слышится "хруст французской булки", а может он про подвиги марсиан на войне рассказывал? Или у него гномы уголь добывали?
Нет, пел он об СССР. Только петь об СССР можно по-разному. Советская песня - это Кубанские казаки. А был один, который не стрелял и Штрафные батальоны - это, простите, нечто другое.
Вы путаете пропаганду и страну.
Вот англичанин может не кричать "Да здравствует королева" - и быть англичанином.
Шекспир может быть поэтом своей эпохи - и ничего.
Такое впечатление, что для вас все советское сводится к гербу, "славе КПСС" и статье конституции о "руководящей и направляющей".
Статистику? Советскую? Три раза ха-ха!
К меня в классе, в прекрасной школе в центре города (поступление в ВУЗ 100%), выпуск 1980 - одни наркоман. На потоке (три класса) - шестеро. Это хроники, не не, кто попробовал.
ВУЗ - ДГУ, ФИЗТЕХ, 1 курс - человек 10 плотно сидят. Еще 10-ок - сочувствующих. Из них до 3 курса доучились трое.
Ханка, план - в центре города в продаже свободно. Возле театра Шевченко - я там жил напротив.
Могу дальше продолжать.
Вы слишком молодой, чтобы со мной об этом спорить. У вас больше теории, а у меня практика. Я не горжусь, я констатирую.
Смертность от этого добра? Её ведь под коврик не заметешь.
Распространение заболеваний, передаваемых при шприцах и/или совместном употребления "курительных" наркотиков? Притоны?

А ведь не только вы практик. Есть и другой - Ройзман. Который фонд "Город без наркотиков". Он открыто сравнивает советское время и постсоветское. Книгу даже написал. И у него такие убеждения, что на "ностальгию по СССР" не спишешь. Так что ваш возраст, конечно, дело серьезно, но слова типа "Вы слишком молодой, чтобы со мной об этом спорить" - это перебор ;)
П.С. сказать, что наркомании не было вообще - будет неправдой, и такого я не утверждаю (это на будущее). Дело в качественных оценках.
Так и я не говорю, что сейчас лучше. Я говорю, что тогда она тоже была, массовая, грязная, опасная.
У меня соседа, милого мальчика, который стал на эту дорожку, дружки живьем на даче закопали, думали он умер, а он был в отключке. Так и задохнулся он в яме, под кустом смородины. Бл он 67 года рождения. Умер в 81-ом.
Мое замечание о вашем возрасте не перебор. Вы теоретик, а я на своей шкуре многое проверил, когда вы еще в детском саду были. Что у нас основной критерий, согласно Марксу? Практика? Опыт?)))
Гражданин, вы как раз Энгельса то и перечитайте - там под практикой имеется в виду большая выборка экспериментов ;) Реально большая.

А массовая, грязная и опасная наркомания - это рост заболеваний соответствующего профиля. Это вам скажет любой практикующий врач. Тем более, что с одноразовыми шприцами тогда (в началае 80-х) был дохлый номер.

И вы забываете, что я хоть в школы и в 1985-м пошел - но ведь не на Луне, а в Днепропетровске. Так вот в моем классе никаких подобных ужасов явно не творилось. Набор страхов и преступлений был совсем другой.

Может, это вам так в жизни повезло ;)
Вы пошли в школу в 85. Я закончил школу в 80-м. То есть - Ваш выпуск в 96 г. 16 лет разницы, поколение.
Я заканчивал физматкласс, 19-я школа. Вам это ничего не говорит, но это класс Немцова.
Жил на Ленина, не самый плохой район.
Так что говорю о личном опыте. Личном! И мне еще повезло с районом, школой и классом.
Мой выпуск 95 - это к вопросу точности ;)

В остальном - обычный спальный район. Обычная семья инженеров. Повторюсь: что такое бывает, знали, и был среди дальних знакомых у старших родственников даже один нюхавший, но его услали в армию на излечение. Сейчас вполне себе человек. Но в школе, классе - такого и близко не наблюдалось.
Плакаты и периодическая агитация стали появляться года с 88-89. Занимали место где-то рядом с агитацией против СПИДа.
И беспризорных детей с кульками в руках (а в кульке - выдавленный из тюбика клей "момент" или что-то похожее) я на улицах увидел уже в 90-х.
Присоединяюсь к Яну - песни у ВСВ были очень разные по жанру, но советских среди них не было совсем - советские песни все были изначально не-свободные, под-цензурные, а у него все песни были вольные - даже залитованные, такие, например, как для антибуржуазного фильма "Бегство мистера Маккинли".

а что до наркотиков, то наркомания в Николаевской области (где росло до хрена конопли) в начале 80-х была уже такая, что появилась даже особая наркоманская мода в одежде и поведении. только на нашем истфаке за мои 4 года института (1981-1984) похоронили 3-х студентов - наркотики и водка. а это все-таки был самый идеологический факультет из всех педвузовских.
Ваши слова - о наркомании - аргумент. Насчет наркоманской моды - откровенно удивлен.

А насчет того, что советская песня есть песня несвободная и подцензурная, притом что у Высоцкого все песни вольные, даже те, которые прошли цензуру - тут что-то логики не улавливаю :)

Прошу пояснение: песни Зацепина - советские или не советские?
Мода была очень конкретная, причем не все в таком виде были нарки - часто под них косили и простые гопники. Лаковые туфли с квадратными носами, кепки-аэродромы. И еще очень характерный говор - помесь блатной фени с такими замедленными, растянутыми гласными. Что характерно, мода была сугубо николаевской, ни в Одессе, ни в Ростове я в те годы ее не встречал. Если с такой компашкой столкнулся вечером, надо было немедленно рвать когти - гопники и сами по себе не подарок, а если они еще и под кайфом - например, план употребили, или пластилин... Блин, 25 лет прошло, а сразу вздрогнул, как только вспомнил этих тварей... и главное - их же в городе было до хрена. Собственно, наш КЛФ местные гэбнюки херачили с таким остервенением еще и потому, что были из-за наркоманов затраханы киевским начальством.
Зацепин - композитор, поэтому выстрел в молоко. Вот всякие ВИА типа Самоцветов и Синей птицы - это чисто советские песни. Подпольные и полуподпольные рокеры типа Кино, Аквариума и даже ранней Машины - несоветские. Да даже Тухманов с пластинкой "На волне моей памяти" был уже на грани несоветскости, и публика эта почувствовала. Барды - практически все - были несоветскими по духу. Недаром при Андропове-Черненко их начали товарить гэбнюки так же, как рокеров и фэнов.
Ну, если Самоцветы и Синяя птица есть чисто советские песни, эталонные советские песни, то довольно много сейчас практически советских песен слышится по радио, когда еду в маршрутки. Что-то типа "Радио Шарманка" постоянно крутит современное, но очень похожее :)

А насчет молока: да, он композитор, надо было упоминать автора стихов «Если б я был султан» (из к/ф «Кавказская пленница»)«Есть только миг» (из к/ф «Земля Санникова») «Куда уходит детство» (из к/ф «Фантазии Веснухина») «Остров невезения» (из к/ф «Бриллиантовая рука») - н-да, совсем задавленные, изцензуренные песни ;)

Но, думаю, надо все-таки определиться по "водоразделу". Что вы считаете признаками советской песни, кроме "задавленности"? И если уж сослались на то, что Зацепин композиор, и потому в молоко, то, выходит, и поезии?
Вот, к примеру "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины" - для меня есть советским стихотворением, хотя идеологии вроде бы в нем нет, а есть война. Эти стихи не могли родиться в другом месте, в другой стране, при других обстоятельствах.
Поясню и на другом примере "Из ливерпульской гавани всегда по чертвергам" - вроде бы и даже антисоветская песня (антисоветскаяобработка антисоветского Киплинга ;) Но только если мыслить в категориях "хочет кто-то убежать или не хочет", а так мыслили далеко не все ;). В моем понимании только условия СССР могли дать такие всходы, когда такая песня вдруг становилась "своей".
То есть для меня "советский" не сводится к идеологическому.
Райкина тоже ведь можно сравнительно легко "загримировать" под антисовесткого персонажа (а у этого советского и в целом лояльного артиста была даже пародия на Сталина - правда, недолго была). И если я не путаю, даже "Золотой теленок" Ильфа и Петрова был одно время запрещен - при том, что это один из самых ярких просоветских романов.
Страна, власть, идеология - связанные, но не тождественные вещи.
Для меня Высоцкий (и тут я согласен с автором рецензии) в том числе ставил такие нравственные планки в своих песнях, и давал такие образы, которые были осуществимы в "лучшем, чем был" СССР. И множество бытовых песен имели советский "генезис". При том к переделке строя явных и последовательных призывов у него нет (можно поискать ;) ). В итоге - советские песни.
"И шуточку "даешь стране угля" мы чувствуем на собственных ладонях" - это советская строчка.
А вам не приходит в голову, что можно просто быть советским по-настоящему и свободно? И при этом верить в Бога, критиковать, смеяться горевать и т. д.?
Надо посмотреть!!!!
В. С. Высоцкий и его творчество – это целая ЭПОХА! А про взгляды В. С. Высоцкого на СССР и на Францию – прочтите книгу Марины Влади «Владимир, или прерванный полёт». Там всё адекватно изложено: и наркотики, и прочие негативы в личности великого поэта-гения, и недовольство чиновничьей бюрократией в Союзе, и закулисные интриги…
Можно ругать или восхищаться личностью В. С. Высоцкого, но в 70-х разъезжать по Москве в собственном «Мерседесе» - это могли себе позволить только Л. Брежнев и… В. Высоцкий!!! Вот в чём парадокс!
Лично мне поэзия В. Высоцкого нравится, и я считаю его вторым по величине русским поэтом после А. С. Пушкина.
Про развал СССР мне хочется процитировать фразу героя из фильма «Человек с бульвара Капуцинов». Там М. Боярский исполняет роль главаря банды. В начале фильма этот главарь говорит судьбоносную фразу: «Эту страну погубит коррупция!»
Или, выражаясь фразой Верещагина из к/ф «Белое Солнце пустыни»: «Я мзды не беру. Мне за державу обидно» - всё становится предельно ясно.
СССР прогнил изнутри, а США только и нужно было слегка дунуть на «Великий и могучий» - он сразу же и рассыпался в прах! СССР во времена В. Высоцкого был изнутри давно гниющим, мёртвым трупом.

Re: Надо посмотреть!!!!
Назвать книгу Влади адекватной - это смелый интеллектуальный шаг. Адекватной чему? Адекватной Влади? Вы в словарик давно смотрели? В курсе, что слово "адекватное" употребляется только вместе с уточнением, как и слова "меньший", "больший".
Re: Надо посмотреть!!!!
ЦИТАТЫ из книги Марины Влади:
1. «В глубине двора, в здании, напоминающем старинную конюшню, ты уже несколько дней записываешь свою первую заграничную пластинку. Договорились в два счета. Ты отдал им авторские права на двадцать пять песен, а фирма "Шандю Монд" берет на себя всю техническую организацию дела - и, надо сказать, это было достаточно смело с ее стороны, потому что она выпускает пластинки советских артистов, и за подобный шаг на нее, конечно же, могли посыпаться упреки. Фирма берет на себя абсолютно все - от записи песен до продажи пластинки».
2. «Твои концерты в США будут еще более удивительными. Ты даже произнес несколько фраз на ломаном английском к великой радости американских зрителей. В Москве ты часто вынимаешь свои пластинки из укромного места, где они спрятаны (потому что их у нас тащили десятками), раскладываешь их на ковре, долго рассматриваешь, иногда ставишь какую-нибудь на проигрыватель, и глаза у тебя подергиваются грустью:
Как это здорово сделано, почему нельзя так же хорошо записывать здесь, чтобы публика могла слушать меня С этим качеством звука? Почему я не могу выбирать песни без цензоров, ничего не опасаясь? Почему?»
3. «Любовь и нежность к своему народу, который столько страдал и страдает, усиливаются у тебя от богатства, роскоши и легкости нашей с тобой жизни здесь».
4. «При Сталине за такие песни тебя бы, наверное, просто расстреляли, но тебе повезло - ты не только жив, родившись в тридцать восьмом году, но еще и можешь пользоваться магнитофоном, о чем не могли мечтать поэты, жившие до тебя».
ВЫВОДЫ ДЕЛАЙТЕ сами. Пророки в своём Отечестве не нужны. Пророков в своём Отечестве всегда расстреливали.
ОТНОСИТЕЛЬНО адекватности – понятное дело, что книга М. Влади – имеет субъективный характер. Но эта точка зрения тоже имеет право на существование, ибо согласно закону Г. Лейбница «всё существующее имеет основания для своего существования».
Высоцкий неудобен сегодня многим современникам: и украм-националистам, и бывшим коммунистам, и неонацистам, и сталинистам. Его масштабная личность, его влияние шире идеологий и политических предубеждений.
Re: Надо посмотреть!!!!
И что же вы привели? Цифры? Факты?

Вы что, не видите сами, что приведённые вами цитаты - это сугубо личные фантазии и воспоминания?

Вы можете доказать хотя бы, что Высоцкий раскладывал на ковре американские пластинки и все его мысли по этому поводу, не прибегая к помощи Влади?

Объясните, с чего вы взяли, что заметки Влади близки к реальности?

Вон Бунин на выступлении перед белой эмиграцией заявил, что мозг Ленина сгнил от сифилиса. Честно говоря, это было очень смешно, уважаемый И.А. не заметил, что возникает естественный вопрос - а чем же был болен цвет белой эмиграции, если его победил лидер с сожжёным сифилисом мозгом?

Марина Влади - это такой же Бунин. Куча личных иррациональных представлений и фантазий. Реальность её книга отражает примерно так же, как и выступления Бунина перед белой эмиграцией.

Мемуары людей - это вообще ерунда, извините. Потому что в мемуарах пишут не то, что было, а то, что считают нужным написать.
Re: Надо посмотреть!!!!
«Мемуары людей - это вообще ерунда, извините. Потому что в мемуарах пишут не то, что было, а то, что считают нужным написать».
………………….
Да, согласен! Такое мне тоже известно. Когда читаешь мемуары про Сталина, Ленина, Бандеру, Гитлера, то возникает ощущение, что тебя тупо «разводят как лоха».
Относительно В. Высоцкого и М. Влади – это их личная жизнь. И моя совесть не позволяет мне копаться в их «грязном белье».
Я люблю поэзию В. Высоцкого, фильмы с его участием, его хриплый голос. Человека нужно ценить за тот вклад, который он сделал на благо всего общество, а не за классовую, идеологическую, языковою или национальную принадлежность. Об это постоянно спотыкаются наши националисты и бывшие коммунисты.
Великий учёный Д.И. Менделеев был из богатой купеческой семьи. Изобретатель телевизора В.К. Зворыкин – тоже происходил из зажиточной семьи купца и всю жизнь почти прожил в США, обогащая американское общество своими технологическими идеями и изобретениями. Но это не означает, что мы теперь должны из идеологических предубеждений ненавидеть этих личностей, копаться в их «грязном белье», обвиняя в предательстве своего Отечества.
PS. В конце концов, В. Высоцкий обрёл признание, известность, бессмертие, вошёл в мировую литературу. А вот чего достиг ты – kvisaz – пока что неизвестно…