"Налёт" сериал

Как бы французский вариант штатовского сериала "Щит".

Исходные данные аналогичны: есть некая группа полицейских, которым и деньги нужны, и работают они интенсивно, и парни вроде как не промах (последнее впечатление серьезно блекнет в ходе первого сезона), но вот никак не удается "наладить систему".
Постоянно кто-то срывается, постоянно они находятся между молотом и наковальней - между бандитами и внутренним расследованием. Соотвественно, им приходится то частично играть по схемам бандитов (грабить банкомат по наводке), то убивать их (это вообще эпично - одного из команды цыгане в отместу за расстрел своих взяли в заложники, объявить об этом они не могут, и вот приходится с помощью переведенного начальника сколачивать "добровольческую" штурмовую группу и разносить какой-то домик в лесу). При этом - вот неожиданность - ребятя из полиции пачкаются куда сильнее, чем планируют, и становятся объектами манипуляций (тут как-то уж очень тупо ведут себя опытные люди, и мнение об их интеллекте (вернее о старательности авторов сценария) серьезно понижается).
Актеры отыграли впечатляюще, интрига интересна, но не они здесь главные :)
Социально-историческая мораль, которая проступает на заднем плане, аналогична морали "Щита": полиция перестает быть "самой сильной бандой на районе". Ни самыми жестокими, ни самыми кровавыми, ни самыми быстрыми на расправу полицейские быть не могут. У них есть возможность быть самыми информированными (но не всегда) и самыми организованными (с этим как раз хуже всего). Остается возможность перемещать своих противников в очень больших количествах (то есть отправлять в тюрьмы сотни и тысячи человек), но если криминальный мир выставлякет больше штыков, чем может переварить пенитенциарная система, то любые посадки дают лишь временное облегчение. Мог бы помочь делу хороший подбор кадров, но мы видим, фактически, замкнутую "цеховую" структуру, которая сопротивляется попыткам ревизии (что естественное для любой структуры) и не получает от государства решительного подкрепления людьми, техникой, полномочиями. Кроме того, на полиции висит обязанность хоть как-то поддерживать гражданский порядок, бороться с уличными волнениями и пресекать перестрелки, а этнические группировки и просто бандиты - освобождают себя от такой необходимости.
Я крайне ограничено представляю себе французские реалии, потому не могу сказать, насколько сериал "соответствует", а где идет сплошное "авторское преувеличение". Но если хоть в чем-то типизация ситуации правдива, то перед нами вялотекущая катастрофа. Как-то я сравнивал российские сериалы "Потерявшие Солнце" и "Глухарь": в первом показаны были 90-е с явно выраженой социальной катастрофой, люди пытались примерять на себя самые разные маски и в результате мальчишки из нормальных семей могли убить нескольких человек ради компьютера. В "Глухаре" мы видим уже сложившуюся систему, закона может и нет, но порядок присутствует.
В "Налёте" представлена система, которая не в состоянии гласно отдавить ноги преступности, не может обеспечить достаточный жизненный уровень своим представителям, которые чаще других подставляют голову, не может обеспечить себе поддержку общества и на фоне всего этого, как уже говорилось, теряется позиция "самой сильной банды". // Чего не показали в первом сезоне - так это тек моноэтнический районов, о которых столько пишут в статьях о современном пооложении во Франции. Райнов, где полиция вообще не показывалась бы. Намек на это был, но серьезно тему не раскрыли.

Итого: крепкий детективный сериал с элементами боевика.