beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

Два сезона Хауза

Посмотрел сериал про злого доктора. Или не злого, а просто хмурого, неприветливого и порой не слишком чуткого.

И возникло у меня к самому себе 2 вопроса.
- что мне так не нравится в его медицинских замашках;
- не "халтурю" ли я так же на рабочем месте.

Поразмыслил и пришел, блин, к выводам.
Показан очень хороший, пусть и циничный врач. Однако, когда попадаются ему случаи, которые нельзя раскрыть только одним взглядом, его гениальность улетучивается как сон златой. Я не понимаю трех четвертей тех терминов, которы употребляют герои, только вот ясно, что с умением делать выводы у граждан большие проблемы (хотя, скорее всего их обеспечили авторы сериала - для "драматизму"). Имея такое супер оборудование, свободный доступ к сотням тестов, гимгантский опыт за плечами - они непрерывно садяться в лужу (в первой половине каждой серии). Умозаключение строится на основе сходства полудюжины симптомов - в 90% случаев. /методология умозаключений - дедукция и индукция, причем самая примитивная. Челнок "идеальное-реальное" применялся только в паре случаев. Львиная доля процессов рассматривалась в статике, особенности динамического развития - использовались в паре серий/ Хотя куцая симптоматика - плохая основа для диагноза. И, одновременно, полная противоположность - пациентов потрошат почем зря. Отрезают куски печени, мозга - на раз плюнуть. При этом результаты анализов редко выстраиваются в систему - как правило, это делает сам гений и только в конце серии. Блистает. Чуть что - дают такие дозы лекартв, от которых садится весь человеческий "ливер", и гасятся те самые симптомы, которые могли бы быть подсказками.
То есть Хауза можно сравнить с опытным автомехаником, который слушает мотор, и по одному звуку определяет неисправность. Но если что-то неясно, или машина не берет разгон с места в 100 км/час за шесть мекунд, тот берет кувалду - и хрясь по двигателю. Вылетают осколки, и уже по ним можно точно установить - маслица не долили.

А что насчет меня? О, я люблю на зачете задавать студенту подряд 7-8 вопросов - тот вдыхает воздух, думает, и, временами, дает правильные ответы. Я продолжаю задавать вопросы - когда ответов становится достаточно много, или когда "пациент" демонстрирует умение мыслить, а не только помнить (умозаключение, связная речь, умение обосновать свою точку зрения), то он зачет получает. Не может дать достаточный процент верных ответов - жду контрольный срок (хватает двадцати секунд), и отправляю учить материал дальше. Студенту позволено проявить инициативу - и давать ответы на те вопросы, которые он лучше знает.
Думаю, у меня есть преимущества перед медиками в силу профиля работы: человек может ждать, и я могу "помиловать его" в случае чрезвычайных обстотельств. Это так. Но любой преподаватель обладает еще одним преимуществом, которым очень охотно пользуется - он может свормулировать вопрос другими словами. Чтобы студенту было проще ответить. И умение изменять формулировку, быстро подгонять её под возможности "пациента" - приходит со временем. Это - улучшение методов.
В сериале тесты всегда стандартные (что для медицины необходимо), но вот тонкость в использовании нескольких десятков возможных тестов (а в той клинике поистине роскошный набор оборудования!!!) - отсутсвует напрочь. Виртуозности в этом конкретном врачебном качестве не заметил.

Хотя я, разумеется, не врач.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments