Деталь в живописи

Сейчас читаю Даниэля Арраса "Деталь в живописи".

Рассуждений там много и весьма интересных, но вот чисто субъективное ощущение. Сейчас - "пост"-художникам часто плевать на деталь. Им ятжело сорвеноваться в работоспособности с фотографией и компьютером. Потому те, кто работает с краской (на с комп.графикой!) - просто забывают о деталях. Им бы "мысль" донести.
Четыреста лет расцвета живописи было временем, когда художники гармонично вписывали детали в общую идею.
Но когда шел переход от средневековой фрески и миниатюры к классике станковой живописи - детали еще "выпирали" из общей симфонии.Как здесь:

Живопись художника Беноццо Гоццоли (Benozzo Gozzoli 1420—1497)

Классическая живопись от Allday.ru - Беноццо Гоццоли
Шествие волхва Каспара. Деталь. 1461


Procession of the Middle King south wall / на стене два посторонних предмета - но все равно, как перегружено небо, как забита вещами гора.
Классическая живопись от Allday.ru - Беноццо Гоццоли

The Dance of Salome / ощущение как от аппликации - Саломея наклеена, как фальшивая фотография паспорте
Классическая живопись от Allday.ru - Беноццо Гоццоли




Аналогично - гору чуть левее центра будто вклеили.

1459 Angels Worshipping.







Портреты - но как тяжело надеть людям головные уборы...
И сейчас в компьютерной графике можно наблюдать очень схожие процессы. Про баннеры рекламного типа я молчу - там изначальная установка "вырвиглаз". Но множество ярких деталюшечек автор вставляют.
Присмотритесь к картинам, представьте, что они - это "окна" сайтов. Можно "щелкнуть мышкой" по нимбу ангела? Или по библии монахов? Не вихляют ли ногами улетающие черти (маленькая анимация)? Вообще - глаз будто запутывается в деталях, ищет пути вглубь картины. Но в ту эпоху не было компьютеров :)  - потому в итоге эта супердетализации ушла и сейчас в таком виде присутствует, скажем, в иллюстрациях к сказкам - на картинах Владислава Ерко. Общая перспектива, в которой должны строиться предметы, неочевидна, они как бы живут своей жизнью, но сказать, что на картинке хаос - язык не повернется.
Vladislav-Erko-Snow-Queen-10 (2)

Когда за дело берутся "ревнители" 3Д-графики - к их услугам громадные библиотеки образов. И много чего можно сравнительно быстро набросать в редакторах. Потому они громоздят сотни деталей.
По ссылке - типичный процесс разработки конкурсной работы - количество деталей каждый может оценить сам http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=1887
В таких случаях порой нет сил прятать и замазывать десятки штуковин, которые сам до того же любовно сконструировал. По ссылке внизу - громадное батальное полотно, которые надо рассматривать как "Сад земных наслаждений", но вот смысла в этом "саду" - куда как меньше.
А вот сравнительно гармоничная работа, которая прячется под кат - деталировка!

Кукла
http://www.render.ru/gallery/show_work.php?work_id=82939&gal_rub=1&gal_add=award#work


Причем в черновике автор не указал завитушек на кулоне - а в полноцветом варианте они прекрасно видны.
Ширма и "коробочка" - приглушены по яркости, находят свое место в композиции, а металлические детали все равно "выпирают".

134434667237342_2

Но разве на товарном сайте яркость детали зависит от гармонии?  Нет.
Она зависит от экономических соображений (маркетинг, "цепляние" глаза клиента). Чем больше денег выложил владелец кусочка изображения - тем ярче его кусочек.
Чем важнее логотип для данной конкретной фирмы, по сравнению с контактной информацией, тем он ярче.

Итог, имхо, будет отчасти схож с эволюцией живописи - как в любом хорошем жанре деталировка гармонично увязана с содержанием, так и на хороших сайтах деталировка будет увязана с их целью. Оно во много уже и сейчас (не будем рекламировать), но сейчас это больше "раннее Возрождение" - логотип должен быть как тот ручной леопард на картинке - заметен, узнаваем, но не разламывать гармонию до конца.