Ассоциация с ЕС

Не только Глазьев стращает Украину этим договором.
Местные тоже стараются.

Предельные значения выбросов для существующих в Украине заводов будут установлены Советом Ассоциации, который определит “расписание по внедрению нашей страной условий для существующих установок”.

Украине будет запрещено экспортировать электроэнергию по ценам выше внутренних. Следовательно, чтобы не страдали отечественные производители, придется повысить цены для внутренних потребителей.

Поставки пшеницы, которые в последние годы составляли 3 млн.тонн в год, будут ограничены одним миллионом тонн. Продажу сахара придется сократить в десять раз – с 300 тыс. тонн до 30 тысяч.

По 24 видам сельскохозяйственной продукции Украина обязана снижать ежегодно экспортную пошлину на 1 проц. – до полной ее отмены.

По другим видам сырья, включая продукцию первичной обработки металлов, придется сразу же после вступления в силу “Соглашения об ассоциации” установить экспортные пошлины вдвое ниже тех, которые удалось с огромным трудом отстоять на переговорах при вступлении во Всемирную организацию торговли.

В тендерах на снабжение силовых структур становится обязательным участие фирм из стран – членов ЕС.

“Директива по развитию железных дорог” предусматривает ликвидацию государственного статуса “Укрзалізниці”, прекращение дотаций из Государственного бюджета и, как результат, повышение тарифов на перевозки, о чем, к слову, уже объявлено. А в соответствии с директивой “О совместимости железнодорожных систем в рамках Сообщества”, то есть о создании “единого транспортного пространства” придется перевести железнодорожные дороги Украины (а это более 30 тыс. км, по которым курсируют 6,2 тыс. тепловозов, электровозов, дизель-поездов и 139,5 тыс. вагонов) с ширины железнодорожной колеи 1520 мм на европейскую узкоколейку – 1435 ми.

В течение 4-5 лет необходимо будет имплементировать весь массив европейских стандартов (их более 20 тыс.) в качестве национальных. При этом придется отказаться не только от национальных стандартов, но и отозвать межгосударственные, действующие в СНГ. Это означает, что практически ни одно украинское предприятие не сможет поставлять продукцию в страны Таможенного союза. http://2000.net.ua/2000/forum/puls/92642


Это настоящая дележка на "львиную долю" проблем, и остальную долю проблем.
Как я понимаю - Украине достается "львиная доля".
В Испании, Португалии, Ирландии, Финляндии железнодорожная колея не такая, как в остальной Европе, от них менять почему-то не требуют. С другой стороны, в этом нет ничего невозможного, в Польше же поменяли. (В центральной части Польши, которая принадлежала Российской империи, колея была русская, в тех частях, что принадлежали Германии и Австро-Венгрии - европейская. После получения Польшей независимости все дороги привели к единому стандарту.)
За чей счет веселье со сменой колеи? Это ведь даже не деревянные шпалы прошить (что делали немцы в 42-43), это ведь железобетонные поменять надо. Плюс тепловозы и т.п. Не желаете оплатить из своего кармана?
Я не говорил, что это нужно делать, я сказал, что в этом нет ничего фантастического. А что касается экономической целесообразности - вряд ли, потому что даже после присоединения к ЕС грузооборот с Россией у Украины, скорее всего, все равно будет больше, чем с Западной Европой.
В постройке Украиной космодрома в Крыму тоже нет ничего фантастического, да только не строят отчего-то.
"В теории мы с тобой, сынок, миллиардеры..." - ну, и дальше по анекдоту.

Насчет целесообразности - да. И тени целесообразности в таких действиях нет. Олигархам нужна политическая крыша от ЕС, вот они и готовы подписать все, что угодно.
Это политическое мероприятие для Украины и экономическое для ЕС в первую очередь. На большинство стандартов забьют. При этом ЕС получит повод упрекать украинские власти в несоблюдении условий. А это очередной рычаг давления. Поэтому и условия такие.