И вот пример парочки доведенных до ума...
Оригинал взят у
Полтора года назад я писал про человекоподобного робота PETMAN, разработанного компанией Boston Dynamics по заказу министерства обороны США. И вот какой он стал теперь (до 1:26 смотреть неинтересно):
А вот еще более новый и продвинутый робот Pet-Proto, он умеет преодолевать простую полосу препятствий, при этом все решения, куда ставить какую конечность, он принимает самостоятельно:
К обоим роботам прикреплены страховочные тросы, предохраняющие от случайного падения, если вдруг программное обеспечение робота заглючит или случится что-то еще в том же духе. Как опоры эти тросы не используются. Толстый провод, подключенный у PETMAN к ноге, а у Pet-Proto к голове - это силовой кабель, по нему к роботу подводится электроэнергия. Вместо внешнего источника энергии можно использовать мотоциклетный двигатель, полевые испытания четвероногих роботов Boston Dynamics проходят именно так. Но двигатель шумит и воняет, и поэтому разработчики предпочитают тестировать роботов, когда те подключены к розеткам.
---------------------------------------- -------
Тут есть тонкий момент: насколько будут востребованы именно человекообразные роботы? Имхо, для двух вещей они будут незаменимы: работа в среде и с инструментами, приспособленными под человека (то есть в реальных городских условиях и с машинами, которые уже произведены), а так же при имитации действий людей ("Рейхстаг" подожгли термнаторы Веймарской республики - вполне тема для дизельпанковского рассказа).
А вот еще более новый и продвинутый робот Pet-Proto, он умеет преодолевать простую полосу препятствий, при этом все решения, куда ставить какую конечность, он принимает самостоятельно:
К обоим роботам прикреплены страховочные тросы, предохраняющие от случайного падения, если вдруг программное обеспечение робота заглючит или случится что-то еще в том же духе. Как опоры эти тросы не используются. Толстый провод, подключенный у PETMAN к ноге, а у Pet-Proto к голове - это силовой кабель, по нему к роботу подводится электроэнергия. Вместо внешнего источника энергии можно использовать мотоциклетный двигатель, полевые испытания четвероногих роботов Boston Dynamics проходят именно так. Но двигатель шумит и воняет, и поэтому разработчики предпочитают тестировать роботов, когда те подключены к розеткам.
----------------------------------------
Тут есть тонкий момент: насколько будут востребованы именно человекообразные роботы? Имхо, для двух вещей они будут незаменимы: работа в среде и с инструментами, приспособленными под человека (то есть в реальных городских условиях и с машинами, которые уже произведены), а так же при имитации действий людей ("Рейхстаг" подожгли термнаторы Веймарской республики - вполне тема для дизельпанковского рассказа).