beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

Один сюжет, а какие разные ощущения...

Смотрел недавнюю экранизацию "Пены дней" Б. Виана.
Постер_фильма_«Пена_дней»_(2013)
Экранизация детальная, компьютерные эффекты позволили сделать все или почти все.
Есть сколько-то дизайнерских выдумок, музыка, стиль.
Есть просто великолепная пара актеров - пусть им бы сниматься в таком фильме лет и на десять-пятнадцать раньше.
Но впечатление у меня самое гадкое.
Я специально прочитал сам роман. Ничего не изменилось.
Понимаю, что очень во многом не прав - но воспринимаю книгу с фильмом как пародию на "Трех товарищей" Ремарка.
Когда взяли схожую личную трагедию, реальный мир, в котором она происходила, содрали-разобрали, как лист за листом с капусты, оставив одну кочерыжку, а потом к ней скрепками стали пришпиливать новые листы, пусть это и были листы рукописи. Получившуюся инсталляцию поставили на грядку и назвали "капустой".
Да, там уйма отсылок, шуточек, подколок и аллюзий - это что-то среднее между "Хромым бесом" и "Ампиром В".
Но так уж вышло, что мне совершенно, практически абсолютно неинтересно сочетание эпохи и города (если я правильно понимаю, это действительно Париж "сразу после" или же "во время" - роман вышел в 47-м) - в их отражениях. Вот скучно мне разбираться в хитросплетениях намеков и довольно-таки простоватых образов ("дугласы-полицейские"). Здесь автор вусмерть переборщил с выдумкой, но до Терри Прачетта и близко не дотянул. Такой вот парадокс.
Когда ту же эпоху и тот же город показывают с претензией на реальность, пусть и вперемешку с самой причудливой выдумкой - "Орфей" Жана Кокто - это впечатляет.
Когда схожую личную трагедию помещают в совершенно другую эпоху, и ставят вокруг совсем иные проблемы - "Элементарные частицы" М. Уэльбека - это тоже впечатляет.
Когда пытаются все подменить мишурой - это раздражает. Пусто.
Повторюсь, фильм очень красив, хотя местами эклектичен. Придумки и фокусы второго плана порой хороши. Смотреть - стоит.
Но мне бы увидеть хорошую экранизацию "Трех товарищей".
Богатую, как "Банды Нью-Йорка" и выверенную, как "Гарпастум".
Такой пока нет.
Надо ждать.
Tags: кинорецензии
Subscribe

  • Эстетический контраст как основа технофэнтези

    Статья участвовала в "Фанткритике-2020", опубликована в "Полдне". Стимпанк, дизельпанк и киберпанк как эстетические традиции. Теперь доступна по…

  • Космос и океан

    Есть достаточно старая дискуссия - почему столько внимания космосу, ведь океан для современной цивилизации на 95% еще плохо изученная территория, и…

  • Вильнёв делает под Веласкеса

    Конечно, меня могут поправить насчет фамилии художника :) С главным героем тут явно уклон в Караваджо. Но суть от этого не изменится - видно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments