beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

Categories:

«Забыть Герострата» пьеса Горина в постановке театра «Верим»

Поскольку зрителя надо непременно удивить, то действие пьесы из жизни древней Греции проходит в бункере сталкера. Присутствуют удары посохом по металлической бочке.
Возвращается сталкер – открывая бункерную дверь, дезактивируя костюм – достает из принесённого контейнера книгу, читает про Герострата, настраивает машинку времени/перемещения/воплощения/просто агрегат с лампочками – и вот уже тюремщик бьет арестованного Герострата.
По содержанию пьеса – вариация плутовского романа. Герострат довольно хитрый и абсолютно беспринципный чертяка.  Для того, чтобы крутить дела, ему не хватает начального капитала. В своем кругу, среди соседей и родственников, он был уже обманут, опозорен и потому весь его жизненный опыт перечеркивается репутацией.
Поджог храма – как бы создание репутации и капитала одновременно. Теперь он фигура. Теперь записки этого человека дорого стоят. Теперь всем интересны его мотивы. Теперь все хотят просто увидеть его.
Так у Герострата быстро заводятся деньги, и даже антракт – это темнота, которая сохраняет от зрителей интимную сцену – жена правителя города пришла в камеру, и Герострат пообещал ей крикнуть на казни, что сделал все из любви к ней.
Естественно, такое плутовство невозможно без тотально прогнившего города. Все чего-то хотят, причем сразу и много. Тюремщику нужны деньги. Жене правителя – слава. Ростовщику – большие деньги. Правителю – чтобы все в городе шло само собой и его не доставали. Жрицам Артемиды – тоже деньги.
Только судья – честен. Но судью ограничивает закон.
Юмор в пьесе присутствует, но сказать, что это такой же фейерверк находок, каким был «Тот самый Мюнхгаузен» - нельзя. Мораль – главенствует.
По структуре пьеса  - делится на две большие части, как многие вещи Горина. Первая часть – максимально подробное освещение нескольких часов. В диалогах и описаниях зрителям раскрывают характеры персонажей, показывают ситуацию. К антракту – фигуры расставлены. И вторая часть – это действия, в котором время уже скачет. Пропускаются дни и недели, фигуры начинают меняться – и все сводится к развязке, на которой должен, непременно должен лежать отблеск вечности, морали и метафизики…
Сказать, что пьеса смотрится актуально - преуменьшить её эффект.
По исполнению – актеры старались, и многое у них получалось. Интересно, что исполнитель роли градоначальника J - изо всех сил работал «под Панина», недавно умершего российского актера.
Итого: достаточно хорошая пьеса, сильная постановка, которая однако, не обошлась без «штучек режиссера Штучкина».
Tags: кинорецензии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments