beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

Конкуренцию в сторону, требуются монополии...

Чем хороша книга "От империй - к империализму" Кагарлицкого - в ней прослежено, как за последние 500 лет капитализм неоднократно переходил от идей свободной конкуренции, к самому жесткому государственному контролю, разнообразному "принуждению к рынку" и т.п. Некоторым гражданам может показаться, что если буржуи последние сколько-то лет (на их памяти) бубнили о благе конкуренции и свободном рынке, то так будет всегда.
Фиг.
Очень рекомендую статью "Контейнерный клин"http://expert.ru/expert/2014/20/kontejnernyij-klin/
"Три крупнейшие в мире компании-судовладельца, совокупно владеющие почти 1500 судами-контейнеровозами, объединились, чтобы перекроить рынки, обслуживающие мировые цепочки поставок. Эксперты отмечают, что компаниям из Америки и Азии будет крайне трудно выдержать конкуренцию с возникшим гигантом, который владеет 42% всех крупнотоннажных контейнерных судов мира. Кроме того, теперь именно европейский капитал будет определять, какой должна быть мировая карта торговых путей: не попавшие в единую маршрутную сеть Р3 порты фактически будут выведены из глобального трафика и останутся логистическими узлами локального значения. Если Россия не договорится с владельцами европейского супероператора, то новым портовым проектам, таким как Усть-Луга, призванным вывести страну на уровень глобального торгового хаба Восток—Запад, придется пересматривать стратегию."
Антимонопольные регуляторы не зрят в этом объединении монополии.
Ну не зрят и все ту...
Между тем, еще не родвшись окочательно. компания принялась рубить капуту:
"Вызывает удивление и тот факт, что сразу после получения разрешения от американских ведомств и объявления о заключении финишного соглашения маркетинговые подразделения компаний нового альянса повысили ставки морского фрахта на ключевых маршрутах из портов Азии в Северную Европу и США. Изменения расценок вступили в силу 1 мая 2014 года. В официальном пресс-релизе компании Maersk Line для клиентов говорится, что ставки возрастут до 550 долларов США за TEU и до 1100 долларов за 40-футовый контейнер. Согласно данным Shanghai Containerized Freight Index, ставки транспортировки из Азии в Европу на прошлой неделе составляли в среднем 1156 долларов за 40-футовый контейнер, увеличившись всего за месяц на 17%.
У участников рынка, не состоящих в картеле, прежде всего из стран Азии и Ближнего Востока, появились сомнения в истинности заявленных мотивов создания глобального альянса Р3 — они усматривают в этом решении «большую политику». Председатель Ассоциации торгового флота КНР Янцзы Хойнай в интервью «Эксперту» высказался предельно конкретно: «Сейчас стало очевидно, что это тонкая игра в русле политики торгово-экономического сдерживания Китая. Общеизвестно, что китайская экономика крайне экспортно ориентированная, страна очень зависит от доступа к глобальным торговым путям, прежде всего трансконтинентальным. Получив рыночный контроль над морской системой транспортных коммуникаций, Запад пытается втихую ограничить трафик его экспортных каналов сбыта и таким образом снизить конкурентоспособность китайских товаров, попутно обеспечив постепенную реиндустриализацию в своих странах»."
Нет, конечно если вы верите в чисто свободный рынок - то да, это слияние что-то странное и необъяснимое.
В реале мы наблюдаем старую-недобрую попытку поставить под контроль торговые пути.
Но мир уже сильно поменялся.
Южная Корея недовольна этим альянсом (её там нет). Китай так вообще.
Что они сделают?
Правильно.
Гонке дредноутов авианосцев будет предшествовать гонка строительства контейнеровозов.
Tags: Тотальная засада, размышлизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments