Гранд-отель "Будапешт"

The_Grand_Budapest_Hotel
Прежде чем рассказать историю, вас усаживают за стол, поят чаем, кормят тортом, вспоминают биографию ваших предков, делают из неё моралитические выводы, описывают грядущие бедствия и немножечко гадают на кофейной гуще о том, когда грохнется старый фуникулёр...
А прошло уже десять минут экранного времени.
Саму историю рассказывают неторопливо, со множеством отступлений, возвращений, подробных комментариев и общих умозаключений.
Отступления эти вкусны, хороши, затейливы, интересны, детальны, исторически занимательны и богато ассоциативны.
Я ничего не забыл?
Да, история.
Вполне обычная слащавая, присыпанная сахарной пудрой и легким юмором, история золушка и золушки, крестный папа (не в этом смысле!) которых подрабатывает, хотя нет, именно работает, в поте лица своего, работает жиголо в престижном отеле.
Кражи, побеги и погони - подчеркнуто веселые и легкие (и только зондер-команда в поезде пахнет реальной смертью).
И главная проблема фильма: создатели не смогли от набора картинок, от кучи анекдотов и коротких историй - перейти к гладкому, единому повествованию.
Вот сын покойной графини с черными усами - ха-ха-ха.
Вот её дочери - хо-хо-хо
Вот честный юрист юрист, у которого отчекрыжат пальцы - хе-хе-хе.
Вот уголовники - ху-ху-ху (и фингалы на половину физиономии у жиголо).
Каждый отдельный типаж занимателен. Ярок. Увлекателен. Но что эти люди делают в одной колоде карт?
Получился именно что сборник рассказов и микроновелл. Тот бешеный темп событий, который был показан в анонсе - совершенно исчез в фильме.
Общая идея там есть: люди изо всех сил могут поддерживать выдуманный мирок, когда вокруг рвутся снаряды и движутся фронты.
Но в тот мирок я отчего-то не поверил.
Да, он симпатичен и занимателен, но этот карточный домик построен без второй стены и крыши.
Хотя - мое недоверие, это всего лишь мое недоверие.
Есть множество любителей кукольных страстей - здесь куклы в самых симпатичных платьях (платье - в широком смысле слова), которые с восторгом и неподдельным вниманием будут пересматривать фильм по третьему разу.
Я бы сказал, что этот фильм - очень неплохая (по работе оператора, по работе костюмеров, по работе декораторов, по работе гримеров, по... ) попытка мифологизировать очередную эпоху.
Как стимпанк и Шерлок Холмс мифологизируют викторианскую Англию до полной неразличимости исходных черт - так и здесь пытаются мифологизировать межвоенную Европу. Восточную. Или - Швейцарию. Или - Австрию.
Не суть важно.
Для единичного просмотра фильм весьма годен. Рекомендую.
Странный немного обзор.
Андерсон снимает в своем стиле, который либо нравится, либо нет.
Мифологизации там я не увидел, даже намеков. Есть рефрен про смену эпохи и как человек не сгибается и продолжает жить в своем старом мире, пока его не съедает настоящее. Но это выбор. Европа, это просто декорации для персонажей, многие из которых кочуют из фильма в фильм.
Как обычно, весьма самобытная картина и эксперимент для этого режисера. Из фильмов с хорошими актерами в этом году ничего лучше не встречал.
Мне ОЧЕНЬ понравился фильм "Королевство полной луны"ю
Очень.
А этот - хуже.

Так что со стилем, который либо нравится либо нет - вы не правы.
Мне показалось, что это скорее американская шутка над Европой и её историей. Чопорность, разврат аристократов, возня вокруг наследства, отношение к мигрантам, фашисты. Странно, что про коммунизм ничего не показали, а только упомянули про национализацию отеля народной властью.