beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

Превосходство

Transcendence_2014

Автору сценария - пеньковую веревку.

Режиссеру - кол (лучше зазубренный, чтобы не соскочил).

Консультантам по вопросам электроники/ программирования / всего остального - электрический стул.

Это только начало отзыва.

Итак, граждане взялись за мега-супер-экстра интересную тему переноса человеческого сознания в компьютер.

Причем замах у них был - покруче "Газонокосильщика" - то есть сам переход как бы в первой половине истории, а там мы посмотрим, что будет.

На это дело подписали одного старого негра по фамилии Фримен, и еще крепкого мужика по фамилии Депп.

Плюс - несколько сравнительно адекватных актеров.

И что же?

Во-первых, с самого начала фильм топят в слезах и соплях. Причем это два основных вида слез и соплей - умиления и сопереживания. Ударные дозы мыла идут постоянно - от довольно сумбурной завязки, до не менее сумбурной и путаной развязки (садик с наномеханизмами...).

Во-вторых, режиссер изображает из себя рассказчика в детском саду - "А вот щас будет интересно, а вот щас еще интереснее, а вот тут как... Но почему тебе не интересно?" Анонс коллизии идет каждые пять минут. А коллизия-то совершенно пустяшная и/или предсказуемая. Из-за этого фильм получается дико затянутым, медленным и производит впечатление плохого циркового представления, когда в цирке померли с голоду все животные, клоуны пьяны до невозможности, а у престидижитаторов руки растут не из того места.

В-третьих, весь сценарий (кроме двух слов "квантовые компьютеры" и "наномеханизмы") тупо взят из 60-х. Или даже 50-х. Вилка между эмоциями человека и вычислительными мощностями компьютера - объявлена главной пружиной сюжета. то есть перенесли душу в компьютер - и вот уже человек не любит, он вычисляет... И вот герои типа перед неразрешимой моральной дилеммой. А потом герой обратно перенес себя в человека, но как бы поздно - уже запущен механизм его уничтожения...

В сценарии участвуют новые луддиты с политической программой на уровне того же детского сада.

Да, в точном ведь переводе названия должна быть "Трансценденция" - как бы выход за грань. Авторы сценария намекают на то, что ведь Бог создается, и у человека могут быть Божественные возможности. И че? Теологические вопросы по своему уровню не дотягивают до комиксов. Авторы тупо НЕ ЧИТАЛИ весь пласт литературы, начиная с Лема и заканчивая очень неплохими рассказами последних лет (американских писателей), где описывается становление суперинтеллекта из обычного человека. Авторам не известен весь тот пласт художественных приемов, с помощью которых можно достовернее и полнее показать ужас от столкновения человека с ИИ, равно как и действия ИИ.

В-четвертых - сам механизм уничтожения и вообще, техника борьбы с ИИ - мягко говоря, туп до невозможности (мы взяли с собой пушку и решетку Фарадея! Ура!!). Равно как и заявленные в фильме действия "суперинтеллекта". Источник энергии - солнечные батареи. "А на Солнце полетите ночью" . "Наниты" ведут себя как злобные ожившие лианы. Какие-то чудом размножающиеся квантовые компьютеры. Да, существо, которое находит решение тысяч технических проблем в минуту - не может найти решение проблемы "компьютерного вируса".

В-пятых  - заезженные любовный треугольник (пусть даже потенциальный), жесты с кольцом, метания героини (которая сама по себе вроде как неплохой специалист, и должна все понимать).

Итого: эта стандартный образец плохой фантастики. Отсутствие свежих идей. Отсутствие хорошей интриги в сюжете. Отсутствие бодрой режиссуры. Отсутствие ударной игры актеров. Фильм как бы весь плохой.

Кому из критиков требуется тело для анатомического театра - берите.

Просто зрителям - не советую.

Tags: Кино, кинорецензии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments