Тогда мне - отчасти справедливо - указали на то, что я взял пиковый случай и просто умножил его на количество дней в месяце.
Но есть и полугодовая тенденция - количество погибших в каждом месяце.
И основания для роста - обе стороны теперь располагают тяжелым вооружением (ополчение в куда меньшем количестве, но артиллерию и "Грады" уже имеет).
Если в ближайшие недели ополчение сохранит за собой коридор к границе и контроль над Донецком-Луганском - мы получим полноценные столкновения уже не батальонов, а полков.
Характерные цифры военных подразделений, используемых в одной операции с каждой стороной - станут исчисляться более чем двумя тысячами человек.
Но если две тысячи человек (или хотя бы одна тысяча) предпринимают решительные усилия, да еще у них есть аргументы - 125 мм, 215 мм, ракеты в товарных количествах - потери в 15-20 процентов становятся нормой.
А это сто пятьдесят - двести человек.
Если рассматривать сторону ополчения - то привычка к потерям там уже вполне сформировалась. хотя бы потому, что занимаемая территория подвергается обстрелам и бомбардировкам, есть жертвы среди мирного населения. Когда соседа "сдувает" снарядом - психологически смерть очередного бойца воспринимается как почти неизбежная - идет война. (понятно, если этот боец xtkjdtr не близкий).
Но вот сегодня пошли ролики - родственники и коллеги некоторых солдат официальных войск требуют вытащить, убрать, эвакуировать своих с фронта.
И тоже понятно: общество в Сумах, Львове, Черкассах - все еще живет в состоянии мира.
Очень тревожного.
Опасного.
Истеричного.
Но - мира.
Это значит, что человек рассчитывает свою жизнь наперед. И работа - это просто работа. Без слишком высоких шансов не вернуться. Мир был шестьдесят лет.
Но сейчас эти шансы растут.
И в ближайшее время мы, имхо, увидим попытку государства быстро внушить обществу привычку к потерям.
Очень интересно будет сопоставить приемы такого внушения с приемами пропаганды режимов середины прошлого века...