фильм "Непобедимый"

Уже стало общим местом замечать, что кинематограф РФ много копирует западных сюжетов.
Копирует.
Настала пора добраться до товарища нашего Джеймс Бонда. Вернее до г-на Бонда.
Все серии в один фильм не влезли и впрямую имя не произносится, но что-то несомненно заимствовали.
Плюс к этому использовали отличнейший фильм, в котором де Ниро играл частного детектива, конвоировавшего через все США (от восточного побережья до западного) бухгалтера мафии.
Плюс к тому не обошлось без миссии, которая невыполнима.

Что вышло?

На Мальту приезжает команда - взять некоего помощника олигарха (играет С.Астахов). В составе команды потенциальный Бонд (В. Епифанцев). Команду выкашивают некие злодеи с автоматами. Но тов. Епифанцев не растерялся - прикрываясь специальным бронированным чумоданом от автоматных очередей, вытаскивает помощника олигарха из его особняка, и конвоирует по о. Мальта, причем по весьма замысловатой траектории.
В процессе конвоирования:
- с помощником олигарха ведутся разговоры антилиберально-патриотического содержания (попутно пуля ему в бедро, кулак в челюсть и прочие прелести);
- обнаружена измена в столичных рядах, изменник устранен;
- отработан номер "девушка Бонда";
- герой сохранен для второй серии.

Что оригинального есть в фильме?
- помощник олигарха оказывается не славянской национальности (делается намек - звезда Давида, которую он носит вместо нательного креста);
- компромат оказывается записан в томике Бодлера чернилами, видимыми в ультрафиолетовом свете (не то, чтобы совсем оригинально, но смотрелось неплохо);
- главный герой свободно читает эти самые стихи Бодлера по-фрнцузски (это один из признаков которые переводят ГГ из категории вульгарных костоломов в категорию бондов);
- съемная броня на чемодане главного героя (в самом чемодане имеется запасная и ГГ меняет её для придания себе респектабельности);
- месть помощника олигарха главному герою. Это уже после собственно развязки. Месть весьма тонкая, тут авторы постарались найти некую золотую серидину между образами героя и злодея и между теми идеями, которые они отстаивают;
- по результатам событий герой получил отличный дом в Карелии. Отличный! Но по результатам мести - стал этот дом ему противен. Герой сжег его и ушел по лесной дороге. И сопровождала этот уход финальная песня "Жизнь только миг между прошлым и будущим".

Вердикт. В своей "весовой категории" фильм получился. Снято щедро, местами с откровено голливудским размахом. Герои тоже местами живые - во всяком случае их монологи продолжаются так долго, что актеры уже могут сгладить некоторые шероховатости и кондовости сценария. Подробности сюжета вмеру предсказуемы (хотя иногда в слишком большую меру). Часть диалогов претендует на архетипическое выражение идеи государственности. Российский кинематограф сдал экзамен на "бондианство".

Фильм стоит посмотреть.