Мост через Керченский пролив (опыт в прогнозировании одной стройки)

Что это будет дорого - понятно, и как бы не обсуждается.
По времени разногласия, но 2-3 года - вероятный срок - 2018-й крайний срок.
Но споры возникают о технической стороне дела. Дескать, это много-много км. - какой мост?

Во-первых: выбрано направление через Тузлу
1402515298_kerch-bridge

Мг, в значительной части можно вообще не строить мост, а продолжать насыпные работы, которые начинали еще во времена Кучмы - соединить Тузлу с Азией берегом.

Во-вторых, очень смущают людей илистые грунты и т.п.
Чтобы решить этот вопрос, надо посмотреть - если схожие по сложности проекты, реализованные/реализумые прямо сейчас?
Ведь даже пример моста на о. Русский не всех убеждает - там ведь куда меньше, чем 11 км.
Но - есть такой пример.
Это центральный участок западного скоростного диаметра  в С.-Петербурге
"Протяжённость 11,7 км. Участок соединит Васильевский остров с Адмиралтейским и Приморским районами и пройдёт от границ Морского порта до Приморского проспекта. В составе ЗСД на Центральном участке будут сооружены три моста, одна транспортная развязка и один транспортный туннель. Восьмиполосная дорога будет иметь по четыре полосы в каждом направлении движения. Основные сооружения Центрального участка ЗСД:

  • Двухъярусный мост через Морской канал (L=760 м / центральный пролёт 168 м)

  • Вантовый мост через Корабельный фарватер над рекой Большой Невой (L=622.4 м / центральный пролёт 320 м / высота пилона 125 м)

  • Туннель с прокладкой открытым способом под рекой Смоленкой (L=400 м / Расположен под рекой на глубине 3 м)

  • Экстрадозный мост через Петровский фарватер (Малую Неву) (L=580 м / пролёт 220 м / высота пилона 55 м)"


По грунтам сходство явное - болота, песок, ил.
По протяженности тоже все ясно.
Ну - и несколько фотографий.

85b418d3c192
0_99ae8_115bcace_XL
0_99acf_2b43c988_XL

ebaff4926283
0_aea6d_57f11d47_XXL
305b8948aaa5
ZqsIxbFqR9U


Есть контрольный пример - мост через Амурский залив - 4 км. длиной. Уже построен. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%82_%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7_%D0%90%D0%BC%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B2

Вывод:
- техническая возможность постройки моста - существует;
- финансовые возможности  - есть;
- помешать стройке может серьезная война и/или серьезные же внутриполитический кризис в РФ;
- вероятный срок постройки 2017-й год;
- в случае присоединения (любое другое слово можно выбрать по вашим политическим взглядам) к России Донецкой, Запорожской и Херсонских областей (то есть получения РФ сухопутного пути в Крым), стройка моста может задержаться на 1,5-2 года (снизится приоритет), но ни отменена, ни целиком остановлена не будет. 
в Минтрансе России раньше осени 2018 никто не надеется закончить.
в Питере нет при этом штормовых шквалов, которых осенью-зимой в проливе очень много + там очень заморочное течение. Нифига они не построят.
Шквалы - они во Владике бывают - но там мосты построили.
А что до течений - насыпная дамба, которая тянется от Тамани почти до Тузлы - от этих течений, льдов, штормов не разрушилась.

Я понимаю твои чувства - "чтоб им всем пусто было, чтобы обвалилось и т.п.".
Но посмотри на эту стройку холодными глазами - один из интереснейших проектов на постсоветском пространстве.
эти чувства у меня присутствуют в количестве конечно. Но мои возражения по мосту вызваны логикой.

У меня огромное уважение к строительному потенциалу СССР. И если они не смогли осуществить проект, несмотря на то, что мост был нужен - то россия точно не сможет.
Во владике есть шквалы, но мост не такой длинный. В Питере - топь, но нет шквалов. В Керчи и то, и другое, и длина и течения. Тузлу кстати размывает год от года.

Я очень люблю мосты, я бы хотела посмотреть на керченский мост, но россия не потянет его технологически
:)

Мост УЖЕ был построен - и вполне мог существовать, не будь он построен в жуткой военной спешке.

"Начинаясь от Чушки километровой каменной дамбой, мост пересекал пролив и выходил на низменный берег Еникальского полуострова между мысом Опасное и посёлком Жуковка. 115 однотипных пролетов по 27,1 м, поворачивающееся на средней опоре 110-метровое пролетное строение двойного судоходного отверстия над фарватером крупных судов, эстакады у берега и дамба составили полную длину мостового перехода. Одновременно сооружались железнодорожные линии подходов к мосту: от станции Сенной на Кавказском берегу и от завода Войкова на Крымском берегу.
На конструкцию моста повлиял материал: для пролетных строений и свайных опор использовали трофейный металл, в спешке отступления оставленный гитлеровцами, которые собирались строить автомобильный мост.
Строительство моста закончили перед праздником 27-й годовщины Великой Октябрьской революции[1].
Зимой северо-восточным ветром из Азовского моря в пролив нагнало лёд, который 18 февраля 1945 года разрушил 32 опоры, так как мост не имел ледорезов." Википедия, если что :)

По поводу "не такой длины" - у тебя ограниченное представление, что значит длина моста: в описании выше уже показано, что есть одна арка (где надо сооружать большие пилоны, обеспечивать дистанцию между водой и полотном моста, достаточную для прохода судов), где действительно придется повозиться. Остальное - это однотипные расстояния между опорами - как на мосту в Питере.

Тузлу размывает уже не одну сотню лет, кстати.
Китайцы туннель предлагают строить :). Посмотрим что получится в итоге.