beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

Почти неизбежность...

Какое-то время евгенику закатывали в асфальт - и весьма обосновано, поскольку реальных способом изменить видовые характеристики человека она предложить не могла, а вот "служанкой нацизма/расизма" выступала по первому свистку.
Идея выведения (селекции) новых видов людей, требует сотни, если не тысячи лет, при том самоочевидного расчеловечивания объектов селекции. Это в фентези занимательно читать про "генетические проекты", когда некое высокородное лицо оказывается еще и плодом серьезного проекта по выведению хомо супер. Для реального проекта нужны гарантировано "присутствующие на местах" особи. Наконец, социальные процессы явно идут быстрее биологических - социум форсировано обогнал биологию как раз при победе нынешней модели хомо сапиенса в конкурентной борьбе.
Но представления о том, что и за человека возьмутся проворные руки селекционеров / генетических инженеров - бродят в головах не один десяток лет. Больше этим занимались фантасты...
И вот попытка посмотреть на евгенику трезвым и до крайности осторожным философским взглядом.
Проблема реконструкции человека в биомедицинской технологии и евгенике. Дрозд, Алла Леонидовна
Что мы имеем?
- "Определяется содержание понятия «реконструкция человека» в отношении изменения его естественно-природной организации (признаков антропологического типа), рассматривается использование для этих целей практических средств биомедицинской технологии и позитивных евгенических рекомендаций".
- "В данном контексте определенные коррективы вносятся в понимание диалектической взаимосвязи понятий нормы и патологии, которые вместе с принципом причинности находятся в эпицентре интеграции философии и медицины. Существующее определение нормы по среднестатистическому показателю здоровья необходимо дополнить данными по донозологическим состояниям («предболезни»), в потенциальной форме заключающим реальную возможность «вмешательства» в патологический процесс и выздоровление. Феномен «предболезни» включается в адаптивную норму реакции в случае благоприятного исхода начинающегося патологического процесса".
- "Обосновывается необходимость реставрации евгеники на правах научной дисциплины с переосмыслением накопленного теоретического и фактического материала. Для его систематизации предлагается выделить естественную негативную и естественную позитивную евгенику с обоснованием данными генетики и эволюционной антропологии, а также искусственную негативную и искусственную позитивную евгенику, фактической базой которой являются открытия в области молекулярной биологии и генной инженерии".
"
Научная новизна работы.Поставлена и исследуется проблема реконструкции естественно-природной субстанции человека в процессе эволюции Homo sapiens, а также в теории и практике его творческой деятельности в области медицинской антропологии, биомедицинской технологии и евгеники. Исходным является положение о продолжающейся эволюции человеческого вида в противоположность традиционному мнению о ее завершенности в момент исторического сформирования гомо сапиенса. Данное положение позволяет утверждать не только о естественном преобразовании морфо-функциональной и генетической организации человеческого существа, но и о возможности изменять ее деятельностью самого человека.

Некоторые понятия философии медицины и теории медицины еще не получили четкого определения своего содержания и взаимной интеграции. Основной областью их синтеза является диалектическое соотношение нормы и патологии. Согласно принципу развития как приобретения нового качества процесс выздоравливания является не просто возвращением к прежнему состоянию, а изменением морфо-функциональной организации в сторону создания новой адаптивной нормы, что созвучно с понятием реконструкции.
Внимание акцентируется на вероятностной причинной обусловленности патологических процессов, связанной с неоднозначными реакциями организма и популяции на действие внутренних и внешних факторов. Не совсем уточненная по качественному содержанию и количественным параметрам характеристика нормы как оптимального функционирования интерпретируется с точки зрения правила нормального распределения. В допустимые уклонения нормы реакции за пределы среднестатистического показателя, который определяется однозначным (среднеарифметическим) числовым выражением, включаются предпатологические состояния, выявляемые в донозологической диагностике. Переход от предболезни к выздоравливанию рассматривается как процесс физиологической реконструкции (к примеру, переход от прединфарктного состояния к нормальной жизнедеятельности благодаря развитию системы коллатерального кровообращения).
Показано научное содержание, практическое значение и отношение евгеники к социально-философским учениям. Непредвзятый анализ евгенических концепций выявляет рациональные положения для подлинно творческого использования в теории и практике по реконструкции естественно-природной составляющей феномена человека. Научно-философский интерес имеет рассмотрение некоторой концептуальной связи евгеники с ранним позитивизмом, антропосоциологией и частично с антропологизмом."


Из выводов
"
Понятие реконструкции человека означает изменение его естественной природы и социальной сущности, выходящее за пределы антропологического типа и общественной организации современного вида Homo sapiens. Такое изменение включает в себя преобразования физических признаков (форма и размеры тела, его частей, их координацию в целостном организме), признаков внешней красоты (антропоэстетика) и внутренней гармонии с социальной средой (этология), интеллектуальных способностей в сторону их большего совершенствования. (да, оно самое!) В медицинской сфере эта деятельность направлена на устранение патологических состояний, рациональную гигиену воспроизводства населения, профилактику здоровья и составляет основу негативной евгеники. Она имеет естественные и искусственные основания: первые включают все процессы улучшения естественной (физической и биологической) природы человеческого существа, происходившие ранее в эволюции Homo sapiens, которые имеют место сейчас и останутся таковыми в будущем. Искусственные основания медицинской антропологии и евгеники заключаются в целенаправленной деятельности самого человека на совершенствование его естественной природы и социального бытия.
Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/problema-rekonstruktsii-cheloveka-v-biomeditsinskoi-tekhnologii-i-evgenike#ixzz3ABvPUeBP"

С "предболезнью" все относительно ясно - профилактические меры, которые взводятся в ранг трансформации человека. Я вот без гланд обхожусь, а с ними  - часто простужался.  Идеи "подчистить" человека не первую тысячу лет ходят (обрезание начали делать еще каменными ножами, а на шаманов у дикарей посмотреть - вообще жесть). Фокус в том - что считать следующей нормой??? Что за пределами антропологического типа и - главное! - общественной организации???
Тут автор не упустила прекрасную возможность промолчать.
С. Лем иронически ответил на эти вопросы в  21-м, кажется, путешествии Йона Тихого.

П.С. В комментах справедливо замечают - устранение наследственных заболеваний понемногу можно начинать уже сейчас.
Tags: Будущее, Философия техники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments