beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

Кино и уровень идеологии...

После того, как посмотрел первые серии "Никербокера" - глянул и на его прототип, английский серила 2008-го "Королевский госпиталь".
Это тот случай, когда американская копия оказалась не просто богаче снята, но у неё куда лучше драматургия и - что кажется парадоксальным - идеологическое воздействие.

В британском сериале сделали ставку на реализм в демонстрации операций (трепанация черепа, зашивание культи...) и довольно мрачного положения, в котором находились массы городской бедноты (показана ежегодная эпидемия дизентерии - десятки детей из бедных кварталов погибают на койках).
На этом фоне выведены не просто "английские типажи", но лакированные и преукрашенные люди.
Старательные медсестры.
Честные хируги-новаторы.
Трудолюбивые управляющие.
И даже пациенты допивают свой традиционный пятичасовой чай непосредственно в операционной, уже лежа на столе...
Социальные конфликты не проецируются внутрь черепа, там царит строгий порядок.
Ротшильд, который числится в спонсорах - просто недоволен тем, что прочие евреи дают мало денег, но внутри него никакой борьбы (не по поводу тысячи фунтов, но по каком-то другому поводу).
И даже хирург-наркоман - показан изначально конченным человеком, который очень быстро теряет квалификацию (что правда - но современный взгляд на вещи).
Я заметил фактически только два конфликта:
- колебание медсестры, которая хочет помочь данной конкретной семье пациентов, но у неё нет ни денег, ни возможностей, и которой в итоге просто напоминают - что надо работать в госпитале, тут её место;
- сложности восприятия старшей медсестрой этузиастки, которые хочет стать врачом. Старшая медсестра помнит с чего все начиналось, и на своем горбу буквально вытаскивала госпиталь, она закаменела в своих нормах и правилах. А молодой мало просто присматривать за пациентами. она хочет бороться с пневмотораксами...
И это - фактически на два сезона.
В результате "британский дух", который создатели сериала тщательно подчеркивают, выглядит дешевой позолотой и всеобщим лицемерием.

В американском варианте ставка сделана не только на эффектное вскрытие брюшины или демонстрацию улиц города, но на противоречивость каждого отдельного персонажа.
Хирург-наркоман - да, это доктор Хаус;
Администратор - пускает трупы пациентов на анатомические пособия (с каждого - 50 у.е.) и входит в долю с полицейским-сутенером, но еще толкает вперед воз клиники.
Спонсор-миллионер - колеблется между развитием административных талантов дочери, которая тоже в этой больнице (в совете попечителей, но всюду сует нос), и необходимостью выдавать её замуж, внуки-то требуются...
Негр получил диплом в Европе, там же стажировался, приехал работать (и его назначение продавили спонсоры), все дружно вытирают об него ноги, но самые новые медицинские навыки используют, и понимают, что использовать их надо...
Даже монахиня, которая в светской одежде проводит аборты (и вот уже сотрудничает с "кучером скорой помощи", который дает ей наводки), вовсе не отмороженная идиотка, а рациональный и в чем-то этичный человек, который не станет проводить аборт на седьмом месяце...
В результате добро, зло и доллары - уживаются в душах персонажей, и это американские души.
А персонажи достаточно сильны, инициативны, разумны, чтобы не выглядеть бандой дегенератов. Это - люди.
И на заднем фоне проскакивают намеки, что в другим местах совсем не лучше, раз уж в этот Нью-Йорк и в эту Америку толпай едут мигранты.
Это - уже совсем другой уровень идеологического воздействия.
Такому мастерству не грех и поучиться....
Tags: Политика, кинорецензии, размышлизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments