beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

Categories:

Физики и технологи по дороге в космос...

Физика (плюс химия и прочие фундаментальные науки) как бы выдает кредит, открывает возможность чего-то там сделать.
Уран вот рвануть может? Может. Зуб даю. Берешь две поусферы...
Может-то он и может, да как же ж его взорвать? Чтобы дедя Толя мог взять чертеж и смастырить. Потому как во все века финальным звеном в цепочке исполнителей есть дядя Толя. Пусть не кузнец, а оператор станка ЧПУ. Очень современный и продвинутый. Но ему на планшет тоже надо скинуть чертеж.
Технологи ведут свою гонку - и эта гонка реализации.
- Я сожгу этот уголек с КПД 40%
- А я возьму с этого уголька КПД 50%!
И больше чем Кью низшая рабочая (теплота сгорания минус теплота конденсации водяных паров) с этого уголька все равно не взять...

В этом смысле новая "Ангара" - это чисто технологическое продвижение. Ни ядерного двигателя, ни гравицамы. Но...

"Конструкторы пошли простым путем – путем унификации технологии. Они предложили изготовить универсальную по классу грузоподъемности ракету в виде конструктора, который можно будет оперативно компоновать в зависимости от стоящих задач, транспортировать без использования дорогостоящих энергоемких систем и монтировать на стартовом комплексе за считанные минуты. При этом стартовый комплекс, обычно потребляющий до 40% инвестиций, должен быть только один на все категории ракет семейства. Хотя для каждого класса ракет в мире используется отдельно спроектированная для него стартовая площадка. И это уже экономия около 30% общего бюджета на разработку и производство и около 24% - по эксплуатационным издержкам. «Фактически в этом проекте за счет создания двух базовых модулей мы получаем весь спектр ракет легкого, среднего и тяжелого класса, - «Ангара-1», «Ангара-3» и «Ангара-5». Всегда для ракет легкого, среднего или тяжелого класса, - бывает иногда легкого и среднего класса одна пусковая установка, но чтобы весь спектр нагрузок и весь спектр проектов легкого, среднего и тяжелого класса пускали с одной пусковой установки, - этого нет. Это удешевляет проект в том смысле, что не надо строить три отдельных стартовых стола», - отметил Моисеев.

Кроме того пригодилось бурно развивающееся в стране композитное материаловедение – около 36% деталей ракеты удалось изготовить из композитных материалов третьего поколения, что снизило общий удельный вес всей системы на 12,3%. Этот успех, в свою очередь, дал возможность подумать и об экологической чистоте –ракету сделали работающей на чистом топливе – керосине, окислителем которого выступает кислород. Раньше все ракеты тяжелого класса летали только на токсичном гептиле. По этому показателю Россия является лишь догоняющей стороной - сегодня в мире уже существуют «чистые» космические ракеты – европейская Ariane-5 и американская Falcon-9, но они явно отстают от «Ангары» по себестоимости запуска и общей инвестиционной емкости. Кроме того, ни одна из них не способна поднять в космос такую массу груза. Последняя версия Falcon 9 v1.1 выводит на низкую опорную орбиту (НОО) 13,1 тонны, на геопереходную (ГПО) – 4,8 тонны. Европейская Ariane-5 последней модификации – максимум 6,3 на ГПО. «Ангара-5» уже в декабре этого года поднимет 25,8 тонн на 200 км (6,6 на ГПО), после добавления в «конструктор» еще 2-х универсальных ракетных модулей (УРМ) весной 2015 доставит 35 тонн (12,5 на ГПО, ракета уже на сборке) и поставит мировой рекорд, а в 2016 Минобороны ее запустит с 50 тоннами (19 тонн на ГПО)."
http://expert.ru/2014/11/2/konstruktor-angara-obognal-konkurentov/

Она конечно еще не взлетела. И проект долго "болел" на первых этапах. И даже Союз 2.1 уже запустили...
Но шансы велики. И если взлетит, то получится технологичный космический извозчик.
- Заказ такой-то.
- Отлично: два ускорителя со склада, старт в понедельник...
Такое обещали штатники, когда делали Шаттлы...
О чем-то подобном думают японцы (унификация и удешевлениеподготовительных операций при старте).
Но кто первым сделает штуковину такую же простую и безотказную, как автомат Калашникова?
PZwHxaNRdpg
Tags: Философия техники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments