beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

Categories:

Интерстеллар

1387038670_interstellar

Самые противоречивые впечатления от фильма...
Первая часть - серьезнейшая социальная драма. В деградирующем мире, где американским школьникам рассказывают, что на Луну астронавты не летали - потому как космос накрылся и томографов по больницам нет - живет последний настоящий пилот. Он помнит, как горел в атмосфере, он великолепный специалист.
Но сейчас он вдовец, работает на ферме, у него дети, которые никогда не станут пилотами и даже в университет им поступить не суждено... Это все так похоже на некоторые бывшие республики СССР, где тоже переписывают историю и активно забывали/забывают про космос - что становится страшно. Показана универсальная модель деградации, когда лишь в семье и скромном труде человек еще может спасти себя (в любых смыслах), ему поневоле приходится окукливаться, отделяться от общества.
И вот по страннейшей наводке - герой получает шанс снова взлететь. Причем не для своего удовольствия, а для блага всего человечества. Его расставание с семьей - это драма высокого накала. Характеры отца и дочери прописаны и сыграны великолепно. И сюжет тоже универсален: он мог быть мобилизован и попасть на танк "Ярость" - расставание было бы в чем-то схожим. Потому что у героя призвание - он в тысячу раз лучший пилот, чем фермер. Семья остается без отца, но трубит труба - и он бросается в бой.
К драме - никаких претензий.
А вот вот космическая линия - это штампы 70-х. Картонные и беспощадные.
Это, я извиняюсь, "Через тернии к звездам" с новыми спецэффектами.
Я не хочу оценивать возвращение пилота в программу полетов - пусть это та самая удача, которая раз в жизни позволительна даже разведчику.
Но все остальное...
Автор вместо того, чтобы представить себе, как будет деградировать, но и развиваться (какие-то проекты продолжают развиваться) наука в том времени - добросовестно взял образы из прошлого...
Секретный космодром - ояебундестаг.
Робот-шкаф, который вроде как подходит для службы в десанте? Вообще робот-шкаф-раскладушка, кубик Рубика с элементами искусственного интеллекта - при том, что антропоморфные роботы уже есть, и манипуляторы типа "рука" пошли в широкую серию. Это мрак...
Экспедиции "поштучные и редкие", при том, что космонавты практически не опираются на данные массы зондов, спутников - и вообще той технической мелочи, которая должна сыпаться в космос, как горох. Не верю. Да, можно было бы сказать, что не просто край с ресурсами, а вообще-совсем-точно край... Но у героя на ферме еще есть ноутбук, а в конце мы видим обжитой многокилометровый "бублик" в космосе.... Аналогии-то напрашиваются. Сколько марсоходов уже побывали на красных песках? А сколько людей?
Из-за отсутствия "свиты" спутников - экипаж корабля на каждой планете получает массу сюрпризов, которые элементарно рассмотреть их космоса.
Хитрый профессор, который решил, что будет колония, а с Земли не получится вывезти много людей - и отправил в экспедицию свою дочку... Слабо верю. В фильме вообще не отражена политическая составляющая обеспечения проекта "Лазарь" и прочих, а когда возникают вопросы такого уровня - люди начинают проверять самые разные факторы.
спуск в черную дыру - это фантастика в плохом смысле. Еще до преодоления горизонта событий черной дыры, корабль скорее всего был бы разорван/сплющен.
Я не спец по космосу, но что мы увидели бы скорее всего - доведи автор свои предположения до логического конца:
- проект не просто национальный (флаги США на планетах в другой галактике - это хорошо, но товарищи из Китая тоже хотят...), но сложносоставной многонациональный проект. Большой адронный коллайдер для космоса;
- внутри проекта грызня больше научная, но снаружи - политическая. В условиях умирающей Земли обеспечить создание космодрома может только диктатура со всеми вытекающими последствиями (а еще локальные войны, терроризм и прочее). При всех недостатках сериала "Манхэттен", обстановка внутри большой команды, которая работает над прорывным научно-техническим проектом - отражена на два порядка лучше. Да, я не удивился бы в команде детям "влиятельных сенаторов-протекторов" или "генеральных секретарей";
- корабль с людьми - это один из очереди автоматизированных кораблей, которые десятками, а может быть и сотнями гонят зонды, станции ретрансляции, усилители и т.п. Соответственно, герои идут в другую галактику "зряче", или получают кучу дополнительных данных с зондов, когда проскальзывают мимо черной дыры...
Да, тогда бы режиссеру стало сложнее увязывать физику и чувства, галактику и спальню девочки...
Претензий можно выставлять еще много.
Но что получилось хорошо - это Рыцарь Святого Контакта. Да, герой именно такой человек, причем космос видит в нем не шутовство и позор, как на Солярисе, а любовь и семейную привязанность. Эта тема раскрыта и отыграна на "5+".
Еще - несколько очень удачных "бытовых" моментов: когда бейсбольный мяч преодолевает кориолисову силу (или силу того гравитатора, что был в "бублике"), и улетает в небо, а там разбивает окно - потому как наверху другая сторона, другие дома - это здорово.
Итого. Масштабная картина с очень сильной игрой актеров, в которой читается множество характеров. Серьезная социальная драма. И неудачная попытка создать эпос (замах мифотворца) на устаревших фантастических допущениях.
Смотреть надо.
Tags: Кино, кинорецензии
Subscribe

  • Вильнёв делает под Веласкеса

    Конечно, меня могут поправить насчет фамилии художника :) С главным героем тут явно уклон в Караваджо. Но суть от этого не изменится - видно…

  • "Мартин Иден"

    Интересно, что получится у европейцев по 100% американской книге?

  • Пятница!

    Зажигай :)

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments