beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

Category:

Уходящая натура (сериал)

10933
Удача.
Киношники обожают снимать фильмы про себя - равно как и у писателей самолюбование одна из стандартных тем - но редко получается в этой теме откопать что-то стоящее.
Когда производственный роман обретает дополнительные черты - здорово. Вот помню отличный фильм "Своя чужая жизнь": там сработали на перекличке времен, когда перемежали повествование из неокапиталистической России (где вполне снимают фильмы, некоторые жаждут услышать "хруст французской булки", ужасаться кровавому ЧК) и постреволюционного Петрограда (где ЧК вполне работает, но эта работа ведь показана на фоне бандитского Петербурга...).
"Уходящая натура" - задорный производственный роман про киноиндустрию конца семидесятых годов.
Да-да-да, съемка фильма про передовой колхоз и героического председателя. Строго по заказу ответственного партийного товарища, который тиражами уже с Чеховым сравнялся. И режиссера в партию принимать будут...
А режиссер человек слабый, хоть в кино и понимающий. Талантливый рохля.
Казалось бы - фильм про страдания тонкой артистической натуры? А вот и фиг. Вдруг выясняется, что второй план есть. Все помощники, осветители, исполнители главных ролей и даже любовницы - они великолепно вписаны в систему. Исполнитель роли главного героя заранее согласен на всё. Оптом согласен. Режиссер-бунтарь, коллега главного героя, тот один, казалось бы, никуда не вписывается, но это лишь поначалу.
Фильм про передовой колхоз и прогрессивную советскую деревню получается именно таким не потому, что партократы железным каблуком наступают на мошонку режиссера. Нет. Это уровень индустрии кино и уровень общества, в котором оно снимается.
Застой цветет и пахнет - простым глазом видно, что львиная доля возрастных актеров просто вспоминает интонации эпохи.
Маразма хватает во всех проявлениях, и над этим маразмом смеются с первых минут картины.
Я хохотал.
Но удивительное дело - когда смотришь, уже не видишь той злой издевки, что была в "Сукиных детях". Киношники хорошо поняли, чего они стоили тогда (с мечтами снимать покруче чем там, иди хотя бы так же как там), чего стоят сейчас, и видят, что общество тоже это понимает.
Перекличка времен тоже получается: когда режиссер бежит в Москву за хорошей пленкой "кодак", выясняется, что весь "кодак" забрал себе Кончаловский, снимать фильм про нефть...
Так что можно смеяться не просто над тогдашними своими противниками - цензорами - но и над тогдашними версиями "себя".
Если этот верный тон научатся использовать чаще (это великолепно умеют делать французы - "Повторный брак" лучшая комедия о революции), российскому кино это пойдет на пользу.
Имхо, разумеется.
Tags: Кино, кинорецензии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments