beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

Вдогонку по "Уходящей натуре"...

Очень хорошо получился момент, типичный для любого (имхо) застойного общества:
- есть представление о некоей норме ("развитой социализм", образ коммуниста, разрешенные пределы потребления и т.п.);
- декларирование нормы - не просто обязательно, оно неизбежно. Практически все публичные ритуалы построены на этой декларации;
- но реально люди могут себя позиционировать (не очень люблю это слово, однако здесь оно подходит) только формой отступления от нормы. Кто в большей степени (режиссёр, которого много лет не пускают снимать, или председатель колхоза, который автоматически вычитает из комбикорма долю районного начальства...), кто в меньше степени (главный герой).

Показателен момент, когда главного героя (сравнительно успешного режиссера) вызывают со съемок, и чиновник средней руки в присутствии главного партийного заказчика (который и сочинил сценарий) начинает указывать, что в сценарии появились правки. Это недопустимо. И на съемках был опальный режиссер. А этого режиссера еще и в Штаты зовут, "лекции читать". Надо принимать решительные меры. И тут партийный заказчик, ответственный товарищ, вдруг разрешает и правки, и даже рекомендует дать опальному режиссеру какой-то проект.
При том, что государственный аппарат показан далеко не ангельски чистой машиной, шестеренки и коленвалы этой машины мироволят, потакают, закрывают глаза, а временами и явно пособничают отступлениям от нормы.
Её соблюдение почти не принесёт выгод (разе что карьеру делают представители среднего звена), а кровопийцей или сокрушителем человеческих судеб прослыть не хочется.
Потому машина общества и государства движется по инерции.
Вот это главный тупик, в этом - суть застоя.
_______________________________________________________________________________

Машинки в фильме все бензиновые. А народ нонче стал продвинутым и газенвагены делает - в хорошем смысле :) Машинку можно переделать в гбо киев. Насчет дешево не знаю, не их клиент, и вообще не автолюбитель. Но наверняка сердито...
Tags: Кино, размышлизм
Subscribe

  • Эстетический контраст как основа технофэнтези

    Статья участвовала в "Фанткритике-2020", опубликована в "Полдне". Стимпанк, дизельпанк и киберпанк как эстетические традиции. Теперь доступна по…

  • Космос и океан

    Есть достаточно старая дискуссия - почему столько внимания космосу, ведь океан для современной цивилизации на 95% еще плохо изученная территория, и…

  • Вильнёв делает под Веласкеса

    Конечно, меня могут поправить насчет фамилии художника :) С главным героем тут явно уклон в Караваджо. Но суть от этого не изменится - видно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments