Старая дилемма

Длинный пост http://domestic-lynx.livejournal.com/142032.html
Суть: когда купили у итальянцев "Фиат" - угробили свою разработку автомобилей, отказались от самостоятельного развития.
В комментах уже начался срач - умышленно или по глупости купили, надо ли было вообще и прочее.
Конкретика с техническими данными "москвичей", "побед", "фиатов" и "фордов" - имхо - затемняет дело.

Проблему надо понимать шире.
Или ты делаешь в своей стране все сам - и постепенно начинаешь отставать от прогресса в периферийных областях, превращаешься в производителя антикварных механизмов.
Или ты все покупаешь - и постепенно становишься банкротом, потому как продавать можешь только сырье, а на нём не разбогатеешь.

Мировое разделение труда - великолепная вещь, которая ведет прогресс вперед, но чтобы получить значимое место в таком разделении - приходится "держать большую дубинку собственного изготовления", причем во всех смыслах. Во всех трех видах войны: Ареса, Афины и Аполлона.

Есть условная шкала:
- первыми найти физический эффект;
- придумать, как использовать его в технике;
- создать рабочий образец;
- наладить широкое производство и сбыт новой машины;
- выдерживать конкуренцию с догоняющими проектами.

Если все это делается у себя - замечательно.
Фокус в том, что такое может получиться во всех сферах производства - только если у вас есть китайское население, российские ресурсы, американский печатный станок и "настоящий император" во главе государства. Только вот если подберется такая комбинация - весь остальной мир может выйти покурить...

В реалиях Холодной войны - и Союзу, и штатам приходилось решать проблему ограниченных кадров и ресурсов. Не только потому, что кадры отсутствовали, как таковые - но еще и потому, что часть из них уже не хотела работать у станков, а мечтала о "белой офисной должности".
Каждая сторона в Холодной войне пыталась решать проблему через кооперацию.
Потому трамваи в СССР - часто были иностранного производства. Ага, из восточной Европы. И автобус "Икарус" - транспортный кошмар моего детства - тоже ведь импорт. Людей, которые надрывая здоровье, будут несколько лет запускать это производство - тупо не находилось. При том, что грамотных инженеров уже с 1970-х - был явный избыток.
Вот и получалось, что Союз производил больше научных знаний, чем мог разработать технологий и запустить производств. О чем так проникновенно рассказывало позднее советское кино и плакались корреспонденты в репортажах.
"Нельзя быть сильнее везде" - простой принцип.
Только вот где надо быть сильнее - тут вопрос.
И прежде, чем его решать, надо вывести из диалога всех отраслевых лоббистов
Советую обратить внимание на экономическую составляющую чучхе. Там эти идеи решаются довольно своеобразно:)
Ага, видел по репортажам :)

Случай северной и южной Корей - отличная витрина мировой кооперации. Дескать, южане вписались - у них там и реакторы ядерные в значительном количестве, и науку подняли, и т.п.
Но места "в первом ряду" ограничены...
Да я не о том. СК в отличие от ЮК имеет как минимум две собственных технолинии. Причем далеко не слабые. Это позволило поддерживать экономику даже в условиях фактической изоляции. Стоит приглядеться. А кто там властвует коммунисты или феодалы вообщем-то не важно.
Эммм... Товарищу никто не говорил, что в действительности скрывается за "оригинальными советскими моделями" более ранней эпохи :))?
:) Из камментов

"Это давно уже, не в этом проблема
Сталинградский тракторный завод был целиком построен в США, размонтирован, на 100 судах перевезён – и собран в СССР.
"Днепрогэс" построила американская фирма Cooper Engineering Company (и германская компания Siemens).
Горьковский автозавод был построен американской компанией Austin. Теперешний АЗЛК построен по проекту Форда.
Знаменитая Магнитка – точная копия металлургического комбината в г. Гэри, штат Индиана.
Фирма Albert Kahn Inc спроектировала и построила 500 советских предприятий."

Просто вырваться вперед - занять технологический фронтир, да еще рубить с этого денежку - получается в ограниченном наборе отраслей.
выше ответили - как минимум, нужно собственное ядерное оружие

правда, при большом количестве владельцев повышается вероятность ядерной войны

Суть: когда купили у итальянцев "Фиат" - угробили свою разработку автомобилей, отказались от самостоятельного развития.
______________
Людей не смущает, что отечественное автомобилестроение до "фиата", тоже было цельнотянутое у "запада". Та же "Победа" это реплика какой-то модели "форда".
Подобные шапкозакидательские настроения - есть проблема :(

При том, что этого пользователя ЖЖ я вполне уважаю - у человека явно громадных житейский опыт, свое дело и проч.