Просто свои люди и/или граждане?

Из Украины уже приехали в Россию сотни тысяч граждан Украины.
Думаю, количество довольно давно перевалило за миллион.
Кто эти люди, что с ними делать и вообще?
Есть явные недоброжелатели, вроде того оборотистого гастарбайтера, что ходил по Москве с эмблемой "Азова" в бумажнике.
Есть не менее явные русофилы, которые стремятся получить гражданство, влиться в среду, включиться в работу - и забыть Украину, как страшный сон.
Есть те, кто твердо решил пересидеть войну, но вернуться, как только так и сразу.
И тут в российской политике возникает если не проблема, то определенная "вилка" в линии поведения. Как рассматривать эти людей?

Вот крайние варианты.
Если исходить из представления, что Украина уже всё - отрезанный ломоть, где заваруха не кончится в ближайшие десять лет - то мигрантов надо рассматривать как простую рабочую силу, которая сможет укорениться лишь в ограниченных масштабах. Да, это не джавшанорамшуты, это вполне русскоязычные православные(?) славяне, и процент укоренившихся будет куда больше, чем среди таджиков. Но барьеры при получении гражданства следует оставлять повыше. Пара лет бега по бюрократическому лабиринту - и человек просто не расстанется с полученной корочкой. Чисто экономические мигранты и беженцы в итоге вернутся, а те, кто доказал твердость в получении документов - уже свои.
Если рассматривать Украину, как подлежащую возвращению территорию - что в формате Новороссии, что в каком другом - имеет смысл максимально выдавать паспорта (проверяя получателей только на явную, откровенную нелояльность). При остановке боевых действий, конечно, часть получивших "паспортины", быстренько вернется на родную ровенщину, клясть москалей, и рассказывать, как лично Путин угнетал их на своей фазенде. Но часть вернувшихся будет рассматривать границу между Украиной и Россией - как личную проблему, и весьма немалая часть. Представим себе Харьков, где живет триста тысяч граждан России. Это почти Севастополь :)

В государственной политике России последних лет царствует "компромисс". Есть воля начальства, и есть масса чиновников, есть куча самых разных интересов, и не всем можно наступать на ноги...
Бал правят тактические соображения.

Несколько шкурных соображений:
- дешевая русскоязычная рабочая сила - это явное подспорье для экономики. Зачем делать её дороже?
- пенсионерам по получению гражданства надо ведь выплачивать пенсию?
- часть людей, которые не смогут быстро получить документы в России, и не смогут вернуться на территорию, подконтрольную Киеву - поедут на Донбасс. И там как добровольцы заменят людей "северного ветра";
- если прибежит 10-15 млн. человек - куда из девать и чем их кормить?

Несколько благородных соображений:
- лишних людей в России - если они хотя бы относительно свои - просто не может быть. На фоне Китая, Индии, Пакистана, Индонезии - важен каждый отдельный мигрант;
- новые задачи для экономики всегда находятся - тысячи километров дорог, сотни многоэтажных домов, десятки уникальных объектов. И это только строительство. Даже если мигрант не обладает архиважной профессией - он даст разнообразие в кадрах и, очень возможно, другие рабочие руки попадут в архиважную профессию;
- быстро принимая в гражданство своих - можно показать остальным жителям Украины, то они - фактически тоже свои. Это увеличит отток людей с Украины, даст прямой геополитический выигрыш.

Имхо, показательны будут критерии в год, два года, три года.
То есть - какой процент людей, перешедших границу за последний год, смог получить гражданство?
И у скольких это получилось сделать за два года?
Кому - за три?
Проблема в том, что богатый укронацик купит паспорт, а реальный русский активист и патриот, тем более ветеран, будут обивать пороги бюрократических структур. Нужна система отбора, контроля, помощи "своим" и выдворениях "чужих". Которая будет включать и трудоустройство, и прочее.
Сейчас чиновник оперирует фактически только одним показателем - сложностью получения паспорта, т.е. высотой барьера.
Создать такую систему контроля - отличная идея. Но сразу могу сказать, что она окажется невыгодна куче "оборотистых" людей (скажите, к примеру, сколько людей получили паспорта как носители русского языка?), будет дорого стоить и если вы, к примеру, возглавите её, то вас постоянно будут упрекать конкретными примерами её ошибок.
То есть: через неё на первых порах нельзя пропускать ВЕСЬ поток. Работа начинается с крайних случаев.
Украинцы - они русские, только когда это выгодно русским. А когда не выгодно, то они и не русские вовсе, а так, рядом стояли.
Масса профессиональных русских говорит наоборот - мол, как болгары эти украинцы - чуть что на заработки бегут, а сами в Европу смотрят.
Ну, тогда надо как-то отделять колбасных эмигрантов от настоящих профессиональных русских. Как? Анализ крови или измерение черепов? Или национальное чутье?
По опыту Европы давно пора понять, что завоз неквалифицированной рабочей силы чреват очень неприятными последствиями. Поэтому, беженцам - статус беженца. Квалифицированным кадрам - ВНЖ и гражданство.
А квалифицированный кадр это кто?

Я вот читал, что квалифицированными кадрами считаются люди с зарплатой от миллиона рублей в год.
В Германии например ценз - порядка 45000 евро, для отдельных специальностей - порядка 35000. Плюс высшее образование, естественно. Принять такой закон для российского бешеного принтера - вопрос недели.
У нас много переселенцев с Украины в последнее время. Слышал множество историй о стремительном плучении гражданства. Причем получают и те, кто прежде до всего этого прожил в России по несколко лет с видом на жительство - такое впечатление, что процесс ускорился и для них.
у меня племянница могла бы уже получить гражданство по упрощенной схеме, она тут родилась, так украина не дает документов
там какой-то отказ в гражданстве должен быть со стороны украины, типа они ее отпускают
это тоже надо учитывать в статистике
Читал об этой норме - если данную строчку в закон протолкнули лоббисты украинских интересов, то это одна из их несомненных удач.
А знаете сколько стоит отказаться от украинского гражданства? был недавно в украинском консульстве Санкт-Петербурга. При отказе от гражданства нужно уплатить гос пошлину в размере 14,5 тысяч рублей.

Есть ещё такой аспект - если перед руководством России будет стоять задача "добить Украину как государство, иначе потом оно будет мстить" (а такая партия там есть, хоть я и не готов рассуждать о её численности) то наиболее приемлимый вариант - закрыть границу для мигрантов вообще, миллионы заробитчан вернувшись в Украину сидеть на пособие по безработице создадут гигантскую напряжённость в и так не простой социально-экономической ситуации.
Это простое и неправильное решение.

"В начале 90-х было чрезвычайно популярно (оно и сейчас популярно) высказывание в стиле "отключим газ, сами приползут".
Последние двадцать лет доказали, что этот простой вариант реинтеграции не работает принципиально.
То есть отделившаяся территория может лишиться часть промышленности населения (Украина), может балансировать на грани гражданской войны (как еще пару лет назад Киргизия), может впасть полную анархию и прийти к натуральному средневековью (как Чечня в 98-99) - но её правители никогда не поменяют хоть часть своего суверенитета на политическую зависимость от прежнего центра Союза.
Отчего такая принципиальность в этом вопросе. При том, что слово "принципиальность" мало применимо к постсоветским политикам."
http://beskarss217891.livejournal.com/458269.html - здесь продолжение.
Насчёт простоты и неправильности я в целом согласен.
Но судя по подходу Украины к решению проблемы Донбасса - неправильность этого решения далеко не очевидна тем кто его принимает. Так что возможность такого решения я бы со счетов не сбрасывал.