Просто свои люди и/или граждане?

Из Украины уже приехали в Россию сотни тысяч граждан Украины.
Думаю, количество довольно давно перевалило за миллион.
Кто эти люди, что с ними делать и вообще?
Есть явные недоброжелатели, вроде того оборотистого гастарбайтера, что ходил по Москве с эмблемой "Азова" в бумажнике.
Есть не менее явные русофилы, которые стремятся получить гражданство, влиться в среду, включиться в работу - и забыть Украину, как страшный сон.
Есть те, кто твердо решил пересидеть войну, но вернуться, как только так и сразу.
И тут в российской политике возникает если не проблема, то определенная "вилка" в линии поведения. Как рассматривать эти людей?

Вот крайние варианты.
Если исходить из представления, что Украина уже всё - отрезанный ломоть, где заваруха не кончится в ближайшие десять лет - то мигрантов надо рассматривать как простую рабочую силу, которая сможет укорениться лишь в ограниченных масштабах. Да, это не джавшанорамшуты, это вполне русскоязычные православные(?) славяне, и процент укоренившихся будет куда больше, чем среди таджиков. Но барьеры при получении гражданства следует оставлять повыше. Пара лет бега по бюрократическому лабиринту - и человек просто не расстанется с полученной корочкой. Чисто экономические мигранты и беженцы в итоге вернутся, а те, кто доказал твердость в получении документов - уже свои.
Если рассматривать Украину, как подлежащую возвращению территорию - что в формате Новороссии, что в каком другом - имеет смысл максимально выдавать паспорта (проверяя получателей только на явную, откровенную нелояльность). При остановке боевых действий, конечно, часть получивших "паспортины", быстренько вернется на родную ровенщину, клясть москалей, и рассказывать, как лично Путин угнетал их на своей фазенде. Но часть вернувшихся будет рассматривать границу между Украиной и Россией - как личную проблему, и весьма немалая часть. Представим себе Харьков, где живет триста тысяч граждан России. Это почти Севастополь :)

В государственной политике России последних лет царствует "компромисс". Есть воля начальства, и есть масса чиновников, есть куча самых разных интересов, и не всем можно наступать на ноги...
Бал правят тактические соображения.

Несколько шкурных соображений:
- дешевая русскоязычная рабочая сила - это явное подспорье для экономики. Зачем делать её дороже?
- пенсионерам по получению гражданства надо ведь выплачивать пенсию?
- часть людей, которые не смогут быстро получить документы в России, и не смогут вернуться на территорию, подконтрольную Киеву - поедут на Донбасс. И там как добровольцы заменят людей "северного ветра";
- если прибежит 10-15 млн. человек - куда из девать и чем их кормить?

Несколько благородных соображений:
- лишних людей в России - если они хотя бы относительно свои - просто не может быть. На фоне Китая, Индии, Пакистана, Индонезии - важен каждый отдельный мигрант;
- новые задачи для экономики всегда находятся - тысячи километров дорог, сотни многоэтажных домов, десятки уникальных объектов. И это только строительство. Даже если мигрант не обладает архиважной профессией - он даст разнообразие в кадрах и, очень возможно, другие рабочие руки попадут в архиважную профессию;
- быстро принимая в гражданство своих - можно показать остальным жителям Украины, то они - фактически тоже свои. Это увеличит отток людей с Украины, даст прямой геополитический выигрыш.

Имхо, показательны будут критерии в год, два года, три года.
То есть - какой процент людей, перешедших границу за последний год, смог получить гражданство?
И у скольких это получилось сделать за два года?
Кому - за три?
Это простое и неправильное решение.

"В начале 90-х было чрезвычайно популярно (оно и сейчас популярно) высказывание в стиле "отключим газ, сами приползут".
Последние двадцать лет доказали, что этот простой вариант реинтеграции не работает принципиально.
То есть отделившаяся территория может лишиться часть промышленности населения (Украина), может балансировать на грани гражданской войны (как еще пару лет назад Киргизия), может впасть полную анархию и прийти к натуральному средневековью (как Чечня в 98-99) - но её правители никогда не поменяют хоть часть своего суверенитета на политическую зависимость от прежнего центра Союза.
Отчего такая принципиальность в этом вопросе. При том, что слово "принципиальность" мало применимо к постсоветским политикам."
http://beskarss217891.livejournal.com/458269.html - здесь продолжение.
Насчёт простоты и неправильности я в целом согласен.
Но судя по подходу Украины к решению проблемы Донбасса - неправильность этого решения далеко не очевидна тем кто его принимает. Так что возможность такого решения я бы со счетов не сбрасывал.