beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

Categories:

"Последние рыцари"

Тяжело переносить сюжет на другую культурную почву, особенно если она - питательный раствор...

Когда Куросава снял "Ран" - с масштабом и размахом, в цвете - на многие годы был задан образец "как надо".
Были, конечно, и предыдущие удачные эксперименты, вплоть до "Семи самураев", чей сюжет вроде переходящего самоката :)
Но для "не артхаусного" кино именно "Ран" - японский вариант "Короля Лира" - показателен.
В этом смысле "Последние рыцари" - попытка перетащить историю "Мести Ако" на условно-средневеково-европейскую площадку. Попытался японец - и провалился.

Вместо того, чтобы пытаться нормально реконструировать любую из европейских стран - устроили микс. В дело пошел суровый интернационализм, когда представители всех рас (может, кроме индейцев) совершенно спокойно сосуществуют в средневековой империи.
Смешение стилей проведено в архитектуре и декорациях, в оружии и доспехах - мотивы японских доспехов и оружия узнаваемы, но щедро намешано барокко, и есть даже фэнтезийный механизм решетки.
Я не хочу анализировать тут влияния анимэ или дизайна многопользовательских игр - но оно присутствуют, и вполне ощутимо.
Основная проблема - совершенно не ощущается связи акта мести с обычаями-нормами-проблемами того мира, где эта месть осуществляется.
Нахрена?
Покажи создатели фильма эту историю, скажем, как некую месть за Генриха Льва очередному "наместнику" Германии, который решал проблемы, пока Барбаросса воевал в Италии - с именно рыцарскими средневековыми фокусами - это было бы понятно.
Разборка в память кого-то из испанских грандов - возжелай справедливости условный "Алатристе"?
Убийство кого-то из королевских министров уже в 18-м веке?
Да, оформление мести изменилось бы принципиально - точно изменились бы мотивы самопожертвования, если бы оно вообще сохранилось - но фильм снимался про месть или про "бусидо"?
Сразу видно, что про "бусидо".
Это затяжная реклама самурайства в условиях политкорректной глобализации. Но это же дилемма о крестике и трусах - либо узконациональный сюжет со своими корнями и особенностями (в каждую эпоху должен быть свой ответ - зачем так много головорезов подставили головы под топор?), либо интернациональная месть в космополитическом городе (да хоть в Константинополе времен Андроника Комнина) - но тогда там принципиально иное влияние денег и/или иное отношение между нормами той этнической группы, того сословия, представителей той провинции, что осуществляли месть - и остальным населением города.
И когда понимаешь, что все негры с белыми - взяты в историю только для рекламы - она становится усеченным вариантом исторических событий. Комиксом "по мотивам".
Плохая фантастика.
В остальном - дивное смешение штампов (вроде дуэли двух воинов - телохранителей), относительно вменяемой актерской игры, не самого слабого бюджета и отсутствия гармонии...
Tags: Кино, кинорецензии
Subscribe

  • Другая крайность...

    Если устраняться от сиюминутной политики, то последние тридцать лет Украина - это своеобразная противоположность КНДР. Другой полюс отношения к…

  • Отказ от экономики...

    Вот интересная и ёмкая фраза "В условиях, когда все необходимое для жизни в любом случае произведет этот жалкий 1% населения, говорить об…

  • Признаки положения...

    Не думаю, что по результатам глобального экономического кризиса мы допрыгаемся до реализации "разделенного мира" - чтобы каждый сидел в своем…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment