Четыре пути "маленького украинца"

Они мало чем отличаются от путей "маленького ирландца" или "маленького пуштуна". Привычный ареал обитания становится опасен и неуютен, светлых перспектив мало или совсем нет.

- бросить все, и попытаться начать жизнь на новом месте. Миграция в один конец, с получением гражданства;
- гастарбайтерство-заробитчанство - кто-то из семьи едет на заработки, и два раза в год возвращается к родному очагу;
- сцепить зубы, искать пути и возможности, чтобы немедленно сесть на освободившееся место (а места как-то сами собой освобождаются, правда, конкуренция высока);
- сделать вид, что ничего не происходить, включить эльфизм, тратить сбережения, ждать лучших времен...

Есть промежуточные варианты. Многие пытаются сделать все, чтобы выйти на внешний рынок, оставаясь дома - интернет в помощь.
С сельскими общинами проблемы - крайне высока урбанизация населения (особенно центр и юго-восток).
Религиозные общины есть - пятидесятники и т.п. - вполне существуют и в городских условиях.
Но у религиозных общин есть другой ограничитель - это сравнительная простота деятельности.
Ремонт, покраска, побелка и проч. - сколько угодно.
Завод, высшее образование и вообще - разнообразие трудовых функций - уже сложнее.

То, что люди будут объединяться - не отрицаю. Это хорошо и правильно. Но сейчас это изолированная ниша.

П.С. 6-30 - другой часовой пояс.
Кто хочет идти - ищет дорогу, кто не хочет идти - ищет пр
До уровня окрестьянивания большинства городского населения, надеюсь, не дойдет. Там и в городе есть где развернуться - одно ЖКХ чего стоит, Монтян об этом говорит часто.

Уровень сложности деятельности общины определяется суммой умений ее членов. Если вы создадите коммуну философов-последователей Диоклетиана, то не факт, что вас устроит ручная обработка капустных полей. :)