Потому как перекладывают необходимость расшифровки картины на голову зрителя.
Поясню на примерах.
Вот работа, которую я нарисовал за три минуты на заседании кафедры философии и политологии.

Будь у меня в знакомых ушлый галерейщик, он бы выручил за неё пару тысяч доллариков. Особливо, если в фотошопе малость подкрасить :)
Но нет у меня знакомого галерейщика, потому она не стоит и листа, на котором остались следы от ручки.
Но, главное, это набросок, который не несет практически никакой информации. кроме свободных ассоциаций.
А вот Изидор Кауфманн (Isidor Kaufmann) (1853-1921) "Урок коммерции"...

Тут и натюрморта немного, и быт, и психологизм, и бездна исторических подробностей. И, таки да, много вопросов о разных национальных особенностях :)))
Потому для меня художники делятся на две группы:
- все, кто умеет рисовать;
- кто не умеет рисовать.
А жанровые направления - увы - слишком часто служат фиговым листком.