Немного про образование и промышленность

Бывший Союз - это сборник проблем по части образовательных систем. Клубок змей.
Из них две самые ядовитые:
- сильнейший разрыв между академической наукой и промышленностью (отечественные разработки невозможно внедрить и, одновременно, проще импортировать готовый продукт. Получаются профессора, которые занимаются непонятно чем, и менеджеры, которые оптимизируют расходы на "Рисерч энд Девелопмент");
- сложности с целью образования (и воспитания, между прочим) - кого желательно видеть на выходе из школы и академии? Хипстера, который знает толк в айфонах или молодого инженера? Для старшего поколения ответ кажется очевидным, только вот конкурс на экономические специальности последние двадцать лет отчего-то выше конкурса на технические.

Как выходить из положения?
Если не брать политический размах, а оставаться на уровне отдельных предприятий и, в крайнем случае, отраслей, то получаются достаточно простые действия:
а) отправить студентов поближе к цехам или работяг поближе к партам. Если вы закупаете новое оборудование и/или планируете хоть как-то обновлять персонал, то причин и предлогов для такой смычки у вас навалом. Например:
"Уникальный для России объект стоимостью 3,5 млрд рублей начали возводить в 2012 году в Новоильинском районе Новокузнецка.
На площади 12,5 га будет размещён целый комплекс различных зданий и сооружений со всей необходимой инфраструктурой: учебно-тренировочный корпус, технологический модуль с учебной шахтой, спортивный комплекс и гаражные боксы, жилой комплекс, состоящий из 2-х общежитий, вертолетная площадка.
Окончание строительства всего комплекса зданий запланировано на конец 2016 года. Ежегодно здесь будут проходить обучение около 10 тыс. шахтеров и горноспасателей России и других стран.
"http://sdelanounas.ru/blogs/64788/
Техника безопасности в шахте - это не офис. Требуется реальное обучение - если сделать центр, то вот вам самое что ни на есть отраслевое образование.

б) хоть тушкой, хоть чучелком, но приставить к производству свою разработку. Ясное дело, что поначалу эта разработка будет весьма скромной (и тут главное не впадать в ажитацию, и не требовать постройки новой академии), но что-то получится. Как здесь:
"авиастроительная компания Boeing, Корпорация ВСМПО-Ависма и Уральский федеральный университет (УрФУ) объявили о подписании трехстороннего соглашения о стратегическом партнерстве. ректор Уральского федерального университета Виктор Кокшаров, — В первую очередь мы обеспечиваем проведение первоклассных научно-исследовательских работ, включая проверку и испытания новых титановых сплавов и технологий. Кроме того, для нас в этом проекте ясна образовательная цель: подготовка специалистов» "http://sdelanounas.ru/blogs/64851/

Глобального ответа такие проекты не дают. Но грамотных инженеров и рабочих - обеспечивают
Может, придавливать насильно не будущих инженеров, а владельцев предприятий? Придавив их налогами на прибыль, чтобы выгоднее было вкладываться в производство, а не выводить деньги за бугор? Из США до сих пор трудно просто так выводить капитал.
1. С чего вы взяли, что я предлагаю "придавливать насильно" будущих инженеров?
2. С чего вы взяли, что в США трудно просто так выводить капитал? Посмотрите на индустриализацию Китая - заводы из США просто уезжали, причем вместе с капиталом. Или посмотрите на торговый баланс США - он в хроническом дефиците - всему миру платят долларами, т.е. вывозят капитал.
* * *
"конкурс на экономические специальности последние двадцать лет отчего-то выше конкурса на технические."
..............................................
Да, и ещё юристов у нас штампуют с каждым годом больше и больше...
Беда с нашим образованием...
Нет обратной связи между образованием и экономической системой.

Государство не использует образование как инструмент стратегической ориентации будущего.