...но, просматривая документ на трезвую голову, следует обратить внимание на шестую слева колонку, где показано состояние продаваемой техники. Традиционно IV и V категории представляют собой разукомплектованных хлам, годный в лучшем случае на запчасти. Однако категория II – это техника на консервации, для приведения ее в боеспособное состояние требуется лишь заводской восстановительный ремонт. К этому пункту в украинском документе относятся как минимум 23 МиГ-29 и 11 Су-24 – такого количества достаточно для оснащения ВВС небольшой страны.
То же касается оперативно-тактических ракетных комплексов «Луна-М» (по классификации НАТО – SCUD) и «Точка» (SS-21 Scarab). Морально устаревшие ракеты, возможно, не заинтересуют европейских покупателей, но в третьем мире это оружие по своей значимости может быть приравнено к «большим» межконтинентальным баллистическим ракетам и играть такую же роль в пределах регионального театра военных действий.
Кроме того, на торги выставлено невероятное количество танков: 710 Т-72 и 170 Т-80. То, что ресурс большинства боевых машин выработан (касается и самолетов), не такая уж большая проблема: были бы деньги, а запчастей, особенно для танков, сейчас на рынке навалом. Где восстановить технику – тоже вопрос решаемый: кроме собственно украинских предприятий ремонтом бывших советских танков успешно занимаются в Словакии и Польше. А в модернизации самолетов может помочь Израиль – правда, такое решение неприемлемо для большинства исламских стран. Впрочем, восстановлением ресурса МиГов занимаются и в Белоруссии.
http://www.vz.ru/society/2009/3/13/264827.html
Может, я чего-то не догоняю, но продажа относительно годных МиГов - подный бред. Ну нет керосина, не хватает пилотов. Так поставь самолеты в ангары - пусть пылятся и одновременно будут складами запчастей (чтобы другие 30-40 машин могли взлететь). Так поступали в 90-х. С ракетами вообще...