beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

Взять или сделать?

(спекулятивные рассуждения фотолюбителя)
Сейчас в художественной фотографии царствует типичное диалектическое "единство и борьба противоположностей" - между улучшением фотографирования, как процесса (картинка, непосредственно получаемая от контакта с реальностью содержит всё больше информации) и улучшением доработки (Фотошоп, Лайтрум и присные их).
Характерно, что оба процесса уже подошли к тем сенсуальным границам, за которыми средний потребитель не может различить в принципе:
а) все более совершенный объектив/матрица/экспозамер и прочее. В некоторых обзорах так и пишут - если вы будете выкладывать фотографии в социальные сети, то разницы между этим вот крутым фотоаппаратом и куда менее крутым - замечать не будут. Только на большой рекламной печати, на бигбордах и растяжках - уже могут вылезать проблемы...
б) все более реалистичную работу с цветом в постобработке, сведение слоев фотошопа и проч. Если залезть в галерею сайта Рендер.ру, то увидим десятки нарисованных с нуля образов, которые довели практически до качества фотографии.

Интересно, а порой и смешно смотреть за гонкой, которая возникает в отдельных, узких сегментах.
Так "суперзумы" в последние 3-5 лет свелись фактически только к одному - сделать длиннее выдвижную трубу. чтобы сфотографировать соседку птичку. Начиналось все со скромных 10-12, а сейчас есть монстры в стиле Звездных войн, которые дают 83 кратное увеличение (не само по себе увеличение, как в телескопе, а по сравнению с разверткой макрсимально широкого кадра - эквивалент фокусного расстояния в 2000 мм). При этом зум 83, на фотоаппарате, который будет подрагивать в руках любителя, да еще с жутко затемненной картинкой - это перебор (сам пару лет снимаю на аппарате с 30-ти кратным зумом, на максимальном его использую крайне редко).
Есть методичная гонка за светом - все более просветленная оптика, все более совершенные объективы. Её несомненный плюс - растет количество вменяемых зум-объективов с постоянной светосилой  (хотя они еще редкость).
Есть гонка в динамическом диапазоне - и стали уже делать фотоаппараты со съемкой в инфракрасном спектре, которая позволяет доработать, дополнить фактуру основного кадра.
Есть отдельная, суровая гонка за размерами матрицы и качеством снятия изображения - тут заметные успехи, и чем меньше матрица, дающая эквивалентную картинку (которую человек не отличит от более дорогой), тем меньше требуется оптическая система (размеры объективов). При этом - выверт маркетинга - с одной стороны умирают т.н. среднеформатные камеры, с другой - потребители расхватывает "полноформатные" (эквивалент пленки в 35 мм.).
У программистов свои выверты:
Бесконечное количество фактур - и тормозить нет желания;
Не менее жесткая гонка за попыткой показать структуры материалов (скажем, излом хлебной булки)
Жуткая, сложная, изматывающая гонка за нормальной визуализацией человеческого лица.
И это я не касаюсь проблем визуализации движения...

Тут принципиально важно отойти от узко инструментального подхода к проблеме. Когда перед грамотным и продвинутым художником ставят задачу - он опирается на архивы. Не только свои - благодаря интернету у него под рукой почти все, что нарисовало человечество. Громадное количество дизайнеров мало что фотографируют сами, редко делают изображения с нуля - они тырят концепции и картинки в сети, иногда что-то покупают на фотостоках (магазинах изображений). И дорабатывают, дорабатывают, дорабатывают.
Требуется исторический подход к проблеме.

Спор между фотоаппаратом и фотошопом - весьма и весьма напоминает спор между эмпириками и рационалистами в 17-м веке. А раз мы знаем, чем все закончилось в философии (пришли немцы и показали всем диалектику), то можно попытаться спрогнозировать результаты на будущее.
С одной стороны мы видим растущее разнообразие возможностей техники, с другой - даже продвинутый фотолюбитель не может в момент съемки вспомнить все настройки/функции/режимы. То есть из "почти бесконечного" числа возможностей - надо выбирать некие конфигурации, некие наборы. Чем же они определеяются?

Что будет у нас?
По аппаратной части:
- уменьшения матрицы до пределов, задаваемых длиной световой волны - это главное, что в светит ближайшем историческом будущем. Среднеформатные камеры если не вымерли, то стали исчезающим видом. Стандарт пленки 35 мм стал скорее вопросом престижа. Стало быть, мы увидим спокойный отход к стандартам меньших диагоналей - APS-C или даже "микро четыре третьих".
- разделение, максимальное разнесение объектива и глаза фотографа. Тут можно указать и квадрокоптеры, как носитель многих камер, и управление фотоаппаратом по айфону и много чего еще. И тут парадокс - если зеркальная фотокамера сделала все, чтобы глаз фотографа ощущал именно тот световой поток, что упадет на пластину матрицы/пленки, то сейчас, сигнал с матрицы может быть передан фотографу чуть не на другой конец Земли;
- попытка снимать фотографию сразу в нескольких фокусных расстояниях (а потом выбирать нужное) - это серьезный шаг. Но я "вангую" суровый программный ответ :)  Это будет съемка на минимальной диафрагме (чтобы размытия вообще избежать), а потом программными средствами у вас выстаивается модель того, что видит камера, и в обработке этой модели можно будет выбрать не только фокусное расстояние или же глубину резкости, но и точку освещения, и стилистику боке, и черт знает что еще;
По программной части:

- творческая биография фотографа в его аппарате или компьютере, который общается с аппаратом - то есть характерные стили его самых удачных фотографий.
- мониторинг рынка в реальном времени - причем программное обобщение тенденций (не ждать, когда эксперт-аналитик выковыряет из носа свой вердикт, а работать с программным анализом потока данных);
- в режиме поиска сюжета (пейзаж, натюрморт и т.п.) - постоянная работа с дополнительной реальностью, виртуальные картинки подсвечивают дополнительные ракурсы. Возможность настройки золотого сечения, в реальном времени будет показывать центр тяжести объекта, разнообразные точки равновесия и т.п.
- картотека эффектных точек реальной съемки, причем машина "ведет" - если фотографу требуется именно изображение модели на реальном фон, то машина указывает. какие точки доступны в ближайшей окрестности, дает ориентировочную световую картину в тех точках с учетом мониторинга погоды;
- оценка авторских прав, пристойности и т.п. - в режиме реального времени (скажем, программа анализирует наличие изображений, похожих на защищенные логотипы);
-  достройка цветовых и стилистических вариаций (разнообразие их смыкается с библиотекой и выработанным стилем автора).

Итого:
- автоматизация поиска объекта, как товара;
- автоматизацией моделирования объектов в картинке. построение целостной модели изображения;
- автоматизация подгонки изображения под свои характерные стили,
Фотоаппарат - интерфейс - это оболочка социального тела человека. Поэтому разнообразие функций будет сводится именно к обслуживанию социального тела.
Tags: Будущее, Философия техники, размышлизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments